Бессмертные: Война миров

52-летний признанный французский автор комиксов Энки Билал (его отец — босниец, мать — чешка, но сам проживает в Париже с десятилетнего возраста) выступил с третьим по счёту фильмом, выдержав привычный для себя семилетний цикл работы в кино. Он обратился к реализации на экране собственных сочинений из так называемой «трилогии Никополя», использовав лишь основной мотив явления в мир будущего древнеегипетских богов (кстати, французское слово immortels относится именно к языческим божествам).Гор или же Хор, сын Осириса, который с давних пор изображался в виде человека с головой сокола, а Геродотом сравнивался с Аполлоном, в 2095 году появляется в зависшей над небом Нью-Йорка пирамиде. Он должен всего лишь в семидневный срок, найдя среди людей «идеального мужчину» (выбор падает в итоге на «бунтаря» Никополя, который вот уже 30 лет находится в тюрьме «Глобус» в состоянии анабиоза), оплодотворить женщину (ею оказывается Джилл, имеющая, по всей видимости, космическое происхождение), чтобы породить бессмертного потомка на замену себе. Поэтому подлинное название картины «Бессмертный (благодаря жизни)» точнее выражает её суть, нежели российский прокатный заголовок, дезориентирующий насчёт войны миров. Речь идёт, на самом-то деле, о дальнейшем продлении рода человеческого, ведущего, как выясняется, собственное древо жизни от богов Древнего Египта.К ленте, которая была осуществлена благодаря довольно значительному (по европейским меркам) бюджету в размере 22 млн. евро, можно, пожалуй, предъявить определённые претензии по части сюжета и диалогов, кажущихся порой банальными. Но она, безусловно, вызывает интерес с точки зрения весьма необычного стиля, а также любопытна в техническом плане. Реальные исполнители иногда представлены как трансформированные с помощью компьютеров трёхмерные образы, а ещё действуют фантастические монстры, и облик грядущего выглядит весьма мрачным, словно монохромным, выцветшим по краскам. Экранная работа Билала, знающего толк в искусстве, отличается в выгодную сторону от голливудских кинокомиксов, которые уже начинают неотличимо походить один на другой, сливаясь в практически неразделимое суперэффектное зрелище. А тут воссоздана в кино особая действительность, своеобычная атмосфера, что отнюдь не исключает возникновение различных ассоциаций и параллелей — допустим, и с «Пятым элементом» Люка Бессона, и с «Матрицей» братьев Вачовски.Однако, начиная уже со своего дебюта «Бункер «Палас-отель», Энки Билал воспринимает мир будущего как постапокалиптический абсурдно-сюрреалистический кошмар, который никак нельзя назвать комиксовым по природе. И хотя в «Бессмертном (благодаря жизни)» гораздо больше примет типичного кинокомикса, а финал внушает несомненную надежду на выход из беспросветного тупика человеческой цивилизации, этот фильм всё равно запоминается как резко-контрастный, холодновато-жёсткий, сумрачно-тягостный по манере. Бессмертие тоже даётся не так-то легко, и у жизни есть немалая цена! 2004


Поиск по названию