Амнезия

Подлинное название фильма «Запутавшаяся» можно было бы в равной мере отнести не только к героине, женщине-полицейскому Джессике Шепард, сталкивающейся с тем, что жертвами некоего убийцы-маньяка оказываются мужчины, с которыми она имела интимные контакты, а сама совсем не помнит, что с ней происходило в момент преступления. Столь же запутавшимся в необъяснимых событиях и по-своему подозреваемым следует признать режиссёра Филипа Кауфмана, который снимал этот триллер словно в состоянии амнезии, забыв даже о собственном опыте вполне удачного обращения на экране с криминальным материалом, например, в «Восходящем солнце».Ведь в его картине, которая вышла в российский прокат как раз под названием «Амнезия», в первую очередь удивляет элементарность сюжетных ходов и предугадываемость детективной развязки задолго до финала, несмотря на дружные уверения создателей, что зрители под занавес столкнутся с полной неожиданностью в разрешении классического вопроса: «Кто это сделал?». Забавнее всего то, что в американской кинобазе imdb.com, где обычно стараются предостеречь от так называемых «спойлеров», главная тайна данной истории выдана по обмолвке уже в аннотации. Впрочем, с ходу можно и не понять, почему отец Джессики Шепард записан в серийные убийцы, если он, как сообщается по ходу действия, расправился со своей женой, а потом покончил с собой, что и наложило заметный отпечаток на судьбу дочери, которая никак не может преодолеть комплекс вины и почти готова себя признать невольной преступницей, сеющей смерть в беспамятстве.От прежнего Кауфмана, зачастую склонного к стилистически особенной манере изложения, в том числе — и к воспроизведению в современном кино мрачноватой и тревожащей нервы атмосферы послевоенного жанра film noir, остались только детали, нюансы и отголоски. Это проявляется в необычно сумрачном показе Сан-Франциско, в паре смелых художественных решений (лента вообще начинается со сверхкрупного плана Джессики, к горлу которой приставлен нож) и в блюзовых интонациях партитуры Марка Айшема. Актриса Эшли Джадд, начав, кажется, специализироваться на ролях из триллеров, играя то жертв, решающихся на сопротивление, то представительниц закона, которые имеют некий изъян в своём прошлом, лучше других исполнителей чувствует природу криминального зрелища, осложнённого душевными метаниями вовсе не идеальных персон. Но и она всё равно впадает в грех фальшивой мелодраматизации психологических срывов в поведении собственной героини.А американская публика приняла этот фильм довольно равнодушно — при весомом бюджете в размере $50 млн. он смог вернуть в прокате США лишь половину потраченных денег. Не помогла даже и заграница, так что продюсерам пришлось рассчитывать только на реализацию телевидеоправ, поскольку подобное кино лучше смотрится в домашних условиях — вполглаза и перед сном, чтобы потом было легче впасть в ночную амнезию рассудка.2004


Поиск по названию