Алиби

Пожалуй, только двусмысленностью занятий главного персонажа, весьма предприимчивого типа по имени Рей Эллиот, который открыл особого рода агентство, обеспечивая безупречное алиби по просьбе клиентов, изменяющих своим жёнам или мужьям, можно объяснить то, что эта порой остроумная и действительно изобретательная по ситуациям лента вышла в американский прокат весьма ограниченно. Да и лишь в нескольких странах мира зрители смогли оценить язвительный юмор «Алиби», к тому же выстроенного в прихотливой сюжетной манере, которая чем-то схожа с особым способом повествования в ряде фильмов Роберта Олтмена.Когда события вообще принимают криминальный оборот (Эллиот оказывается случайно подставленным после того, как любовница его очередного клиента Уэнделла Хэча, молодого сынка богатого дельца Боба Хэча, стала жертвой опасных сексуальных игр), даже трудно догадаться, как герою удастся выпутаться, хотя ему изо всех сил старается помочь «роковая женщина» Лола Дэвис, тоже большая авантюристка по натуре. А несколько переусложнённый из-за обилия мотивов и версий финал всё равно порадует любителей виртуозных афер на экране, поскольку работа режиссёров-дебютантов Мэтта Чековски и Кёрта Маттилы (ранее они подвизались в группе по разработке визуальных эффектов в «Особом мнении») наследует, скорее, голливудскому кинематографу более чем тридцатилетней давности — допустим, прежней «Афере Томаса Крауна» и «Афере».Да и по своему довольно беспечному, какому-то пофигительному настроению и по безалаберному поведению персонажей, совершенно далёкому от современных назойливых понятий political correctness и sexual harassment, «Алиби» напоминает о раскованной, свободной стихии 60-х годов. Тогда и вполне обычные мошенники казались чуть ли не философами-гедонистами, отстаивающими собственное право жить на широкую ногу и обманывать других людей на полную катушку. Ведь Рей Эллиот — это, в конечном счёте, не злой гений или мелкий бес, но и не заурядный комбинатор-манипулятор, а на самом-то деле — искренний и простодушный устроитель видимого благополучия людей, которые лично готовы и даже рады обманываться, если ещё это будет сделано красиво и элегантно.2006


Поиск по названию