Азирис нуна

Даже и в прежние времена фантастические детские фильмы у нас появлялись весьма редко, а уж теперь — это вообще жуткий дефицит. Фантастика не может стоить дешёво и делаться кое-как, если зрители разных возрастов ныне имеют безграничные возможности смотреть супертехничную и мультибюджетную западную кинопродукцию. Конечно, на этом фоне вдруг может сыграть своеобразный «кинематографический патриотизм», когда любой мало-мальски удачный эффект объявляется чуть ли не новаторским прорывом, оставляющим далеко позади всех творцов из Голливуда, а сама лента преподносится как мировое достижение, хотя в Америке её восприняли бы в качестве «машины времени», которую неожиданно изобрели обитатели пещер в каменном веке.Вот и новую экранизацию ещё одного сочинения популярного писателя Сергея Лукьяненко (впрочем, книга «Сегодня, мама» — из числа ранних, да и написана в соавторстве с Юлием Буркиным) легко принять за какой-нибудь «Детский дозор». Конечно, «Азирис нуна» (между прочим, это загадочное название — всего лишь «спокойной ночи» на древнеегипетском языке) повразумительнее в сюжетном плане, чем «Ночной дозор», рассказывая о путешествии во времени — как в будущее, так и в прошлое — двух московских школьников Костика и Стаса, детей археолога, увлечённого историей Древнего Египта. И позабавнее в юмористических моментах действия, особенно в исполнении Максима Аверина (сфинкс Шидла) и Александра Филиппенко (фараон Неменхотеп), которые удерживаются на тонкой грани, не впадая в фарсовое комикование, чего не избежали, пожалуй, Вячеслав Гришечкин и Семён Фурман в качестве космических пришельцев Кубатая и Смолянина. Однако с наибольшим восторгом и детьми, и взрослыми был встречен телеведущий прогноза погоды Александр Беляев, рискнувший выступить в жанре лёгкой самопародии.Увы, просто «провальными» кажутся главные герои, которые сыграны юными Филиппом Авдеевым и Романом Керимовым так, как они привыкли это делать в киножурнале «Ералаш», поэтому явно не тянут на звание «российских Гарри Поттеров». И их мама с папой, воплощённые довольно пресно на экране Нонной Гришаевой и Александром Лазаревым-младшим, тоже разочаровывают. Что касается фантастического антуража, который был воспроизведён не за такие уж громадные по российским меркам деньги (бюджет — $3,5 млн.), то он вполне приемлем, во всяком случае, не раздражает своей компьютерной демонстративностью, будучи логично увязан в сюжете. А отсутствие режиссёрского опыта в игровом кино у Олега Компасова, разумеется, сказывается на художественном уровне произведения, но всё-таки его фильм хочется досмотреть до конца, что само по себе немало.2006


Поиск по названию