День, когда Земля остановилась / Day the Earth Stood Still, The

Фантастика "День, когда Земля остановилась" (The Day the Earth Stood Still)
Режиссер - Скотт Дерриксон. В ролях - Киану Ривз, Дженнифер Коннелли, Кэти Бэйтс, Джеден Смит, Джон Клиз, Джон Хэмм, Роберт Неппер. США. 2008. 104 мин. Бюджет: $80 млн. Сборы по миру: $227 млн.

Отбываю, убедившись в ценных душевных качествах жителей Земли.
Инопланетный шар из повести Вадима Шефнера

Упустить такой шанс грохнуть эту чертову
Землю? Да этого гуманоида убить мало!
Циничный спойлер кота Бублика

Первый раз вижу, чтобы похоронная физиономия
Киану "Кусок лимона" Ривза была лучшим, что есть в фильме.
Отзыв кота Бублика

Когда-то давно, сразу после Великой Октябрьской социалистической революции, на Землю из Космоса просыпалось несколько небольших хрустальных шариков. Один из этих шариков в горах Индии откопал бородатый альпинист с внешностью Киану Ривза, и шарик любезно позаимствовал у него ДНК, генотип, фенотип и прочие запчасти. Через много-много лет, аккурат в начале Всемирного Кризиса, на Землю прилетел очень большой хрустальный шар. Точнее, сначала он летел как астероид, грозящий разрушить сердце цивилизации - Манхэттен, но потом его тормознул какой-то сникерснутый парень, и шар аккуратно опустился в Центральный парк, придавив прогуливающегося там Вуди Аллена.

Из шара выполз гуманоид нечеловеческого вида, который тут же словил пулю в лоб от бравого то ли полицейского, то ли военного, то ли фэбээровца. Красная кровь брызнула на лоб специалисту по внеземному разуму доктору Хелен Бенсон (Дженнифер Коннели), и она гневно сказала: "Что же вы, вашу мать, не дали состояться Контакту?!!"

Однако из шарика вылез огромный железный Бэтмен, только без крыльев и ушей, заблокировавший всевозможные спецслужбы, чтобы они больше не стреляли в пианиста гуманоида, которого после этого немедленно сложили на носилки и отправили на диагностику доктору Хаусу.

"Это не волчанка", - поставил блестящий диагноз Хаус, после чего гуманоида стали резать хирурги во имя науки. Но оказалось, что красивая блестящая кожа гуманоида - всего лишь оболочка. Нечто вроде предродового скафандра. Когда оболочку сняли - под ней оказался голый Киану Ривз, который совсем как человек, но только какой-то очень грустный.

К гуманоиду немедленно примчался министр обороны Соединенных Штатов - полная дама по имени Реджина Джексон (Кэти Бэйтс), которая начала допрашивать парня, используя современные средства фармакологии, но так как доктору Хелен гуманоид понравился с первого же выстрела, она заменила один препарат другим, и гуманоид смылся с базы, предварительно заявив две очень важные вещи. Первая - его зовут Клаату. Вторая - Земля вовсе не ваша, а вы, как паразиты, должны быть уничтожены. Ибо человечество - оно на самом деле заколебало.

И теперь доктор Хелен вместе со своим приемным сыном по прозвищу Лапша (Джеден Смит) будет шляться туда-сюда вместе с Клаату, уговаривая его не убивать человечество. Уговорит или не уговорит? А вы сами-то как думаете?!!

***

Увы, нужно признаться, что во время краткого изложения сюжета я много кое-где приврал. Так что и Вуди Аллен остался жив (и слава богу!), и Хауса не тревожили с этим инопланетянином, и сына повзрослевшей Деборы зовут вовсе не Лапша, а, прости господи, Джейкоб. Просто сюжет этой поделки настолько примитивен, что мне хотелось его хоть как-то расцветить, раз уж об этом не позаботились создатели фильма.

Между тем это ремейк знаменитейшего одноименного фильма 1951 года, который входит в Top250 лучших фильмов всех времен и народов. Но ремейк весьма условный. От старой картины остались только Центральный парк, куда приземлялась летающая тарелка, и большой человекоподобный робот - более ничего. В старой картине резко критиковались холодная война и маккартизм, а в новом...

В новом нет вообще ни одной умной или хотя бы интересной мысли. Зачем это снято - непонятно совершенно. На Землю прилетает межпланетный профессионал-уничтожитель, чтобы сделать полезное дело: уничтожить на планете паразитов, то есть человечество. В процессе работы он знакомится с двумя паразитами - женской и детской особью, которые, в общем, ведут себя как паразиты, а детская особь даже навела на профессионала боевых муравьев, но в результате профессионал приходит к выводу, что паразитов не нужно уничтожать, потому что они, дескать, хорошие. А, да, забыл сказать, что профессионалу поставили несколько тактов из Баха и показали доску с написанными на ней физическими формулами. И профессионала от всего этого ПРОПЕРЛО.

Как сюжетец? Бред сивой кобылы, не так ли? Старая повесть Вадима Шефнера об инопланетном шаре, который испытывал человечество на всякие душевные качества, на сто голов лучше этой стерильной пустышки, несмотря на то что повесть была очень наивной и сентиментальной. Здесь же нет ничего!

Как ни странно, единственное светлое пятно в этом фильме - Киану Ривз с его традиционно похоронной физиономией. Да-да! Уже до этого дошло - мне понравился Киану Ривз. Но он хоть похож на инопланетника, которому неведомы человеческие эмоции. (Впрочем, практически во всех остальных фильмах он похож на него же.) Все остальные - скучнейшая тоска зеленая.

Зачем хорошую актрису Кэти Бэйтс пригласили изобразить МИНИСТРА ОБОРОНЫ США, я не пойму даже под пытками. Министр обороны у них похож на разбогатевшую и растолстевшую торговку с рынка, которая и ведет себя соответственно. Оно понятно, что режиссеру типа как хотелось показать тупых военных, но не подобными же методами! Было хорошо видно, как Кэти откровенно передергивало от того бреда, который ей приходилось произносить. Но тогда зачем, извините, соглашалась?

Дженнифер Коннелли также нечего делать в этой картине. Она старается изо всех сил, но ее персонаж - картонный и примитивный, так что Дженнифер просто нечего играть.

Но актеры актерами, а обычно в случае с фантастикой народ интересует, что там со спецэффектами. Они есть, врать не буду. Несколько сцен нарисованы вполне неплохо - всякие таракашки, пожирающие старушку Землю, и так далее. Но я в который раз думаю, что лучше бы у этих ребят спецэффекты вообще отняли как класс. Может быть, тогда они вдруг начнут задумываться над тем, как вдохнуть хоть немного жизни в свой кинематографический фастфуд? Хотя, наверное, и это не поможет...

Главное, что убивает этот фильм, - несокрушимая серьезность, с которой он снят. Если бы инопланетник Клаату был веселый парень, который вдруг понял, что нельзя убивать Землю, на которой живут такие классные девчонки с большими сиськами, - получился бы забавный фильмец, как, например, "Армагеддон", который тоже бредовая фантастика, но его спасли ироничный Брюс Уиллис и шикарный русский космонавт Андропов, сыгранный Питером Стормаре. А тут к похоронной команде добавили еще и вечно унылого Киану Ривза - и этим картину окончательно угробили. Ну и дураки, что еще сказать...

***


Поиск по названию