On_Line. Секс, ложь и интернет

В российском прокате фильм «On_Line» снабдили подзаголовком «Секс, ложь и Интернет». Разумеется, это должно было вызвать в памяти зрителей этапную ленту Стивена Содерберга «секс, ложь и видео», снятую в 1989 году. Но теперь люди увлекаются уже не видеооткровениями, поведанными перед любительской цифровой камерой, а онлайновым общением в Интернете с помощью веб-камер, когда есть возможность, не выходя из дома, разговаривать, раздеваться, заниматься сексом, имея перед собой на мониторе живое изображение виртуального партнёра.Кстати, перед премьерой картины «On_Line. Секс, ложь и Интернет» в Москве был устроен подобный веб-чат с режиссёром Джедом Уайнтраубом, находившимся в тот момент в своей нью-йоркской квартире. Но, как ни странно, и во время лицезрения американского постановщика на экране специально установленного телевизора, и уже на просмотре фильма не покидало ощущение некой невсамделишности происходящего. Словно был тут какой-то подвох, заставляющий думать, что всё это инсценировано, притворно, фальшиво. И к кино-то имеет малое отношение, в отличие от упомянутой ленты Содерберга. Значит, дело в таланте и умении психологически убедительно продемонстрировать тотальную некоммуникабельность людей в эпоху новых средств коммуникации.Картина Уайнтрауба, в лучшем случае, представляет собой лишь зарисовки из жизни «интернетманов», которые «подсели» на секс в Сети и почти не способны к личным контактам в реальности. Это тоже действует как наркотик на людей, бегущих прочь от действительности. Между прочим, имя Джеда Уайнтрауба можно было обнаружить в титрах антинаркотической сатиры «Реквием по мечте» Дэррена Аронофски, который выражал ему (среди прочих) особую благодарность за содействие. Однако в собственном уайнтраубовском творении «On_Line» нет и в помине беспощадного анализа человеческого одиночества, а целый ряд необязательных сцен производит впечатление «любительского киномусора». Фильм непродуман и разваливается, прежде всего, на уровне сценария, что неудивительно, если вспомнить: его соавтор Эндрю Осборн раньше был причастен к появлению такого образчика трэш-эстетики, как «Сержант Кабуки-мен из нью-йоркской полиции». Кстати, этот глупейший опус можно встретить у нас на лицензионном видео, поскольку в рамках линии «Другое кино» начали выпускать ленты из коллекции американской компании «Трома», которая специализируется как раз на «кинематографе со свалки».2003


Поиск по названию