24 часа

Этому американскому триллеру следует снизить оценку на полбалла исключительно из-за финальной части, когда супруги Дженнингс, чью малолетнюю дочь Эбби похитили трое неуравновешенных преступников, переходят к столь активным действиям, что устраивают настоящее побоище на дорогах. Десятки автомобилей врезаются друг в друга, переворачиваются и взрываются, а в начавшейся перестрелке наверняка могут пострадать случайно оказавшиеся там люди. И вообще смущает пафос самостоятельного (вместо нерасторопных блюстителей законности), индивидуального сведения счётов с бандитами, которые украли ребёнка и стали шантажировать родителей. Справедливость должна, конечно, торжествовать, но всё-таки не любой ценой.Возможно, по этой причине, а не только испугавшись опасных параллелей с происшедшими в Америке несколькими случаями похищения детей накануне выхода картины в прокат, компания «Коламбия Пикчерз» пошла на беспрецедентный шаг. Она приняла решение отказаться от рекламной раскрутки фильма и даже попросила средства массовой информации в первые недели демонстрации в кинотеатрах его особо не афишировать. Итогом подобной «антиакции» стал закономерный коммерческий провал — при сравнительно небольшом бюджете в $30 млн. эта лента собрала всего лишь $7,1 млн., исчезнув из проката менее чем через месяц.Трудно судить, находясь за пределами сегодняшних американских реалий, насколько это было сделано разумно и обоснованно. А с чисто зрительской позиции нельзя не согласиться с мнением одного из пользователей imdb.com, что созданный актёром Кевином Бейконом образ похитителя Джо Хикли (кстати, не является ли намеренной перекличка его имени с Джоном Хинкли, который покушался в 1981 году на Рональда Рейгана из-за того, что любимая актриса Джоди Фостер не отвечала на пламенные послания!) намного превосходит достаточно стандартный для триллера сюжет. Проще всего принять Хикли за более-менее хитроумного психопата, который умело играет на нервах своих жертв, ловко манипулирует своей женой Шерил и её братом Марвином, заставляя принимать участие в неоднократных похищениях детей. Каждого ребёнка они крадут ровно на 24 часа, чтобы за это время вынудить тоже захваченных в плен родителей заплатить солидный выкуп. Но в большей степени занимает и волнует Джо Хикли ситуация психологического давления на людей, оказавшихся в его власти. А главное — возникает хотя бы на сутки превратно понятое ощущение полноценной семьи, чего Хикли и двое его сообщников лишены в своей жизни.Здесь можно было бы впечатляюще развить данный мотив «суррогатных родителей» (вспомним снятый за 15 лет до этого великолепный триллер «Отчим», к сожалению, подпорченный в двух слабых продолжениях). Однако авторы фильма «В ловушке» (таково оригинальное название) закручивают под занавес лихую, неправдоподобную погоню в духе крутых боевиков — и не замечают, как сами попадают в ловушку, из которой уж точно не выбраться. Фильм превращается в заурядную игру в догонялки и «стрелялки», где прав только тот, кто выживет. Впрочем, и это предсказуемо.2002


Поиск по названию