13-й район

Наверняка найдутся те, кто посчитает данную оценку завышенной, поскольку очередная работа Люка Бессона в качестве продюсера и соавтора сценария может показаться вообще наспех придуманной, лишённой каких-либо сюжетных, а тем более — психологических разработок. Однако в «13-м районе», как и в первой серии «Ямакаси», к созданию которой тоже причастен Бессон, есть в бесхитростности и даже примитивности сценарной интриги некое собственное обаяние. Ведь главным становится именно кинетическая природа действия — раскрепощённого и производящего довольно свежее впечатление, особенно на фоне надутых и вымученных американских боевиков, которые к тому же оснащены чересчур тяжеловесными спецэффектами.Здесь же, несмотря на всё-таки условный фантастический допуск (события происходят в Париже 2013 года, когда власти уже отчаялись навести порядок в преступном 13-м районе и намерены любым способом избавиться от этой «головной боли»), практически нет никаких компьютерных ухищрений ради отображения мира будущего. И всё развёртывается вполне естественно, как в обычной жизни, где имеются распоясавшиеся хулиганы (наподобие «чугунных лбов» на службе у криминального авторитета по имени Таха) и те упёртые защитники закона (вроде полицейского Дамьена), которые готовы идти до самого конца, чтобы отстоять права любого отщепенца, проживающего в проклятом предместье. Существенную поддержку способен также оказать попавший в тюрьму «городской бунтарь» Лейто, у кого свои счёты с Тахой, захватившим в заложницы его сестру Лолу. Ну, а дополнительный сюжет с бомбой, которую надо обезвредить до того, как произойдёт взрыв, обязан усилить напряжение мчащегося к финалу лихого действия, где всё равно тон задают сногсшибательные трюки, преимущественно выполняемые самими актёрами (впрочем, они и раньше подвизались в кино на каскадёрском поприще).Авторы «13-го района» не только не скрывают перекличек, но и намеренно отсылают к таким прославленным ранним лентам Джона Карпентера, как «Нападение на 13-й участок» и «Побег из Нью-Йорка», хотя куда важнее, что в кадре мелькает плакат из какого-то фильма с участием Брюса Ли. Как и «Ямакаси» (кстати, Давид Белль, играющий Лейто, стоял у истоков особого направления «Паркур», урбанистического способа выживания с использованием акробатики и восточных единоборств, но разошёлся во взглядах с другими участниками команды «городских верхолазов»), эта картина, вновь инициированная Люком Бессоном, является любопытным примером необычного симбиоза всевозможных спортивных и боевых техник. Но и в кинематографическом плане она представляет собой причудливый сплав гонконгского кунфу, американской фантастики и типичного французского «поляра» про отчаянного профессионала, который вынужден почти в одиночку выполнять работу всей правоохранительной системы.2005


Поиск по названию