11:14

Хотелось бы не согласиться с одним из пользователей imdb.com, который высказался по поводу этого дебютного фильма всего лишь 26-летнего сценариста и режиссёра Грега Маркса, что можно вообще не смотреть до конца вновь и вновь повторяющуюся историю тех событий, которые случились примерно в 11,14 вечера в провинциальном американском городишке Миддлтоне. Кстати, уже в его названии есть явный намёк на усреднённость, обычность, заурядность той жизни, что ведут местные обыватели — как взрослые, так и подростки.Поскольку даже стремление выделиться на общем фоне и вытворить что-то неординарное не простирается дальше абсолютно идиотских выходок троицы парней — Марка, Эдди и Тима, которые разъезжают в мини-фургоне по поздним вечерним улицам и пуляют в тех, кто встречается на пути, едой и напитками, купленными в придорожном магазинчике. Но и симпатичная юная стерва Шери, которая вертит своими излишне доверчивыми поклонниками, пытаясь выжать из них сотню-другую баксов, толкая одного из них по имени Даффи на ограбление магазинчика, где работает невезучая девица Баззи, вряд ли куда-нибудь сможет вырваться за пределы привычного ареала обитания, если всё не кончится гораздо хуже…Лента Маркса построена по довольно обманчивому принципу постоянного возврата в прошлое или же иначе — согласно «обратной перемотки», повороту времени вспять, однако совсем не так, как в «Помни» Кристофера Нолана или «Необратимости» Гаспара Ноэ. В «11:14» всё действие крутится вокруг означенной цифры на часах, когда произошло, казалось бы, очевидное преступление — пьяный парень по имени Джек сбил на дороге некоего человека. А в это же самое время (или за несколько минут до четверти двенадцатого) в захолустном городке имели место и другие несчастные случаи с иными жителями, которые порой парадоксальным образом оказываются связанными между собой по прихоти весьма коварной и насмешливой судьбы.Вот и тон рассказа постепенно сменяется с криминально-детективного на чёрно-юмористический и трагикомический, хотя по мере развития событий (пусть и с повторяющимися перебросами назад) выясняются некоторые тайны, не известные зрителям ранее. Не раскрывая до конца все истинные обстоятельства случившегося незадолго до полуночи в Миддлтоне, следует сказать, что молодой автор точно чувствует заунывность и беспросветность (не только из-за позднего времени суток) существования в заштатном предместье и исключительно своею волею наказывает смертью или же увечьями только тех персонажей, которые, пожалуй, этого заслуживают.Временно принимая на себя функции лукавого, но неумолимого Рока, явление которого так же неизбежно, как смена цифр на электронном таймере, режиссёр Грег Маркс, сам родом из похожего городишки в Массачусетсе, оказывается единственным, кому действительно удаётся вырваться из этой повседневной и еженощной рутины, благодаря кино взглянув демонстративно со стороны на то, что творится словно где-то внизу. И несмотря на определённые огрехи и разного рода чрезмерности (прежде всего, это касается ночных похождений трёх «отвязных типов»), дебютант доказывает в «11:14», что главное в кинематографе — всё-таки время как оно есть.2004


Поиск по названию