Ярость в Гарлеме

Гарлем, 1956 год. Чернокожая красавица Имабель, прихватив чемодан с золотом во время схватки двух соперничающих гангстерских кланов, пытается скрыться от преследователей. Неожиданное знакомство со скромным, религиозным, наивным клерком Джексоном, который до беспамятства влюбился в девушку и готов ради неё на всё, лишь поначалу не доставляет Имабель особых хлопот и воспринимается ею как сентиментальное приключение. Но непутёвый увалень Джексон своими действиями в состоянии глупой влюблённости намного усложняет жизнь Имабель и её взаимоотношения с главарём преступной банды. К тому же, прознав о золоте, в дело вмешивается пронырливый Голди, сводный брат Джексона, полная ему противоположность, авантюрист и мошенник, каких на свете мало. Распри между гангстерами из-за попыток поменять золото на наличные, слежка со стороны агентов ФБР, стремление Голди заполучить сокровище, наконец, желание Джексона сохранить свою драгоценную возлюбленную Имабель, — всё это завязывается в тесный клубок переживаний, интриг и перестрелок, что вместе и является «яростью в Гарлеме».48-летний афроамериканский актёр Билл Дьюк, который играл в таких известных картинах, как «Коммандо», «Хищник», «Джексон-Мотор» и «Птичка на проводах», после ряда документальных и телевизионных работ в качестве режиссёра дебютировал в большом кинематографе. И старался представить в ленте «Ярость в Гарлеме», по его собственным словам, «тонкий баланс насилия и комедии», чем и отличался стиль романа Честера Хаймза. Для лучших сцен как раз характерно ироническое, даже чуть пародийное переосмысление жанров «чёрного романа» и «чёрного фильма», произведений о гангстерском мире. Элемент розыгрыша, скрытого подвоха, забавного подтрунивания позволяет сопоставить картину Дьюка отнюдь не со сделанной в Голливуде гангстерской комедией «Гарлемские ночи» популярного Эдди Мёрфи, а скорее — со своеобразными работами другого афроамериканца Спайка Ли. Если же брать произведения не чернокожих режиссёров, то наличествует перекличка с фильмами нью-йоркской школы и других независимых, которые ориентируются на эстетику постмодернизма.Кстати, удачная визуальная культура «Ярости в Гарлеме» на стыке фантазии и подлинных реалий негритянского квартала Нью-Йорка обеспечена отличным оператором Тоёмити Куритой, японцем по происхождению, который запомнился ещё по сотрудничеству с Аланом Рудолфом, в частности, на картине «Модернисты». А из актёрского ансамбля следует, безусловно, выделить Фореста Уитейкера, исполнителя роли Джексона, удивившего яркими комедийными способностями и интуитивным чувством стиля «несерьёзной драмы», благодаря чему его герой вызывает и трогательную жалость, и весёлую улыбку.Лента Билла Дьюка попала в конкурс престижного Каннского фестиваля (между прочим, в чём-то соотносясь с тогдашним лауреатом — «Бартоном Финком» братьев Коэн) и не так уж плохо для экранной работы, принадлежащей небольшой кинокомпании, прошла в прокате. Хотя последующие режиссёрские проекты этого актёра не были столь же интересны с художественной точки зрения.1990


Поиск по названию