Я надеюсь, что выкарабкаюсь

Лина Вертмюллер ещё в начале 70-х годов заслужила звание почти скабрёзной бунтарки и ёрнического знатока нравов и обычаев «лиц сицилийско-неаполитанской национальности» — итальянских южан. Но на исходе 80-х годов она прошла через период обуржуазивания и утраты художественно-провокационного пафоса, скатываясь в таких фильмах, как «Летняя ночь с греческим профилем, миндалевидными глазами и запахом базилика» и «Ясной лунной ночью», уже до уровня приторно-красивых и пошловатых историй эротически-интимного характера. Лишь в телевизионной ленте «Десятый «подпольный» имелся слабый намёк на выход из творческого тупика, хотя «Суббота, воскресенье, понедельник», абсолютно традиционная «комедия по-итальянски», которая была поставлена ради мало снимающейся Софии Лорен, заставила усомниться в том, что Вертмюллер сможет приблизиться к прежним достижениям в своей кинокарьере.В картине «Я надеюсь, что выкарабкаюсь», пусть и не избежавшей банальных драматических поворотов во второй половине действия, привлекает, прежде всего, остроумное перефразирование постановщицей на вроде бы детском материале своих излюбленных мотивов из трагикомедий о вечном конфликте Юга и Севера, противостоянии грубых, невоспитанных южан и заносчивых, равнодушных северян. И, конечно же, не может не порадовать эксцентричный актёр Паоло Вилладжо, который рискованно отказался от своей прежней маски и, играя учителя Марко Сперелли, доверчиво выступил в ансамбле с неаполитанскими детьми — им-то ничего не стóит чуть ли не ежесекундно оставаться на экране самими собой.1993


Поиск по названию