Эльдорадо

Талантливый молодёжный фильм (восемь номинаций на национальную кинопремию «Гений», в том числе — за режиссуру) уже немолодого канадского сценариста и постановщика Шарля Бинаме по-своему воплотил модную в 90-е годы в Северной Америке эстетику «поколения Х». И это спонтанное, импровизационное в придумывании непринуждённых диалогов прямо на съёмочной площадке и при непосредственном участии актёров, очень естественное кино, быть может, чуть страдает от того, что Бинаме всё-таки не чувствует киноритм столь же интуитивно, как, допустим, юный американец Кевин Смит в практически параллельно снятой ленте «Продавцы» (больше известна как «Клерки»).Тем более что и финал как бы пост-олтменовского (или, если угодно, пост-аркановского — в честь Дени Аркана, одного из лучших современных режиссёров Канады) кинематографического коллажа о жарком лете «прошлого года в Монреале» имеет несколько развязок и длится непростительно долго. Словно самому автору и исполнителям ролей трудно расстаться со своими персонажами и вернуться из довольно иллюзорного мира кинофикции в реальную жизнь. Кстати, сыгравшая в «Эльдорадо» Паскаль Бюссьер (коротко стриженая, безалаберная и бездомная девица Рита, которая передвигается по городу на роликах) сильнее удивляет в появившейся тогда же картине «Когда наступает ночь».1995


Поиск по названию