Шесть девять

В азиатском кино, которое ныне стало особенно модным — как на международных фестивалях, так и в прокате самых разных стран, включая даже США, есть словно переходные картины, застрявшие где-то на пути между элитарным и массовым, к коим следовало бы отнести и эту ленту из Таиланда. Она известна в мире под названием «69», а на самом-то деле, следовало бы писать цифры в названии как «6 9», поскольку главная интрига заключена в том, что квартиру под номером 6 некие бандиты, обладавшие большой суммой денег, приняли за девятую из-за перевернувшегося дверного номерка. И данный фильм 37-летнего Пен-Ека Ратанаруанга, который в молодости учился и работал иллюстратором в Нью-Йорке, где как раз увлёкся кинематографом, в том числе — произведениями Вуди Аллена и Джима Джармуша, вполне могут смотреть любители криминальных боевиков и чёрных комедий, однако в должной мере способны оценить весьма «подкованные» зрители, хорошо ориентирующиеся в истории мирового кино.Безусловно, человек со своеобразным чувством юмора тоже посмеётся над «чудовищной историей» тайской девушки Тум, которая была уволена с работы в финансовой компании из-за разразившегося в Азии экономического кризиса, но неожиданно нашла у порога своей квартиры коробку из-под лапши, где содержался… целый миллион местных купюр. А потом она была просто вынуждена избавляться лично или же чужими руками от десятка других претендентов на это состояние. Тем не менее, обилие точных деталей, которые разбросаны по всей ленте и являются прямыми или косвенными цитатами из работ самых разных режиссёров — от Альфреда Хичкока до Квентина Тарантино, станет истинной наградой лишь для кинофанатов, действительно обожающих выискивать всевозможные аллюзии и реминисценции.2000


Поиск по названию