Чуткий сон

Для творчества американского сценариста и режиссёра Пола Шредера характерно стремление к контрастам. Он склонен порой к натуралистическому изображению мрачных сторон жизни в Америке и с сочувствием изображает различного рода изгоев общества. Но строгая поэтичность, не превращающаяся в излишнюю сентиментальность, спасает эти произведения от издержек мрачного бытописательства. Правда, лучшим фильмом, наиболее полно отражающим способ видения Шредера, является знаменитый «Таксист», поставленный по его сценарию Мартином Скорсезе. И «Чутко спящий» во многом перекликается с этой картиной 1976 года, прежде всего — печальной интонацией прощания с романтическими иллюзиями сорокалетнего отщепенца, который уже не хочет абсолютного самоутверждения, как таксист Трэвис Бикл, а всего лишь надеется вернуться к нормальной жизни.Джон Ле Тур когда-то был наркоманом, три года как «завязал», но всё-таки подвизается в качестве распространителя наркотиков, находясь на службе у предприимчивой Энн. Встреча с бывшей возлюбленной Мэриэнн кажется Джону знаком судьбы, которая будто позволяет ему начать всё сначала. Но это лишь типичная «романтика дна» — и герой неминуемо должен потерпеть крах. Только, в отличие от безжалостного финального лиризма «Таксиста», Пол Шредер как режиссёр ищет, увы, не без натуги хоть какой-то выход в последнем ироничном разговоре в тюрьме между Джоном и Энн.1993


Поиск по названию