Чужой 3

29-летний режиссёр Дэвид Финчер, который прежде сотрудничал в группе создателей спецэффектов в компании Джорджа Лукаса, а потом приобрёл известность благодаря нескольким видеоклипам, в том числе — с участием Мадонны, наверняка рассчитывал на некую долю прямого родства со знаменитыми предшественниками, не без изыска присвоив третьей серии «Чужого» не просто порядковый номер 3, а аж третью степень! Однако и коммерческий результат был слабоватым ($55,5 млн. в прокате США при бюджете $50 млн.), и сам Финчер оказался обычным бастардом, который позарился на наследство уважаемого семейства, то есть своеобразным «похитителем тел», вторгнувшимся чужаком.На далёкой планете, которая была превращена в тюрьму для абсолютно неисправимых преступников, совершил аварийную посадку модуль космического корабля «Ностромо», где находились выжившая в битве с инопланетными монстрами женщина-лейтенант Рипли, спасённая ею девочка и почти выведенный из строя андроид. Но после обследования модуля выяснилось, что жизнеспособна лишь Рипли, которая не без оснований предположила, что межгалактический мутант отнюдь не оставил в покое род человеческий…«Клипмейкер» Финчер, в принципе, доказав, что умеет творить причудливо-загадочную атмосферу, всё-таки превратил киноповествование во что-то невразумительное, путаное, сбивчивое, одним словом — косноязычное, особенно в сценах энергичного действия, когда уже трудно разобраться в смысле конкретных поступков героев, вроде бы заманивающих Чужого в ловушку. На экране царит беготня, суета, всеобщая паника, что мало страшит зрителей, лишённых даже возможности часто лицезреть модификации космического чудища. Фантазия мастеров спецэффектов уже истощилась, а пара-тройка заманчивых сюжетных предложений (кстати, автор замысла — любопытный по манере мышления новозеландский режиссёр Винсент Уорд, который разругался с продюсерами на ранней стадии проекта, а один из сценаристов — «профессионал» Уолтер Хилл, причастный к появлению первых двух серий), к сожалению, осталась без дальнейшего развития.Это касается и образа «полуживого» андроида, и вызывающих симпатию взаимоотношений Рипли с тюремным врачом Клеменсом и, наконец, ужасающего шанса для астровоительницы Рипли превратиться в своеобразную Alien Mate, то есть «чужематку», которая в будущем даст многочисленное потомство новых «похитителей тел». Всё это проговаривается как-то наспех, невпопад, нечленораздельно — и «близких контактов третьей степени» с постановщиком не возникает, как он дебютантски ни старается.1992


Поиск по названию