Царь горы

Американский постановщик Стивен Содерберг, который ныне стал, в общем-то, коммерческим режиссёром, на рубеже 80—90-х годов иначе удивлял зрителей и критиков. Завоевав «Золотую пальмовую ветвь» в Канне в 1989 году благодаря интеллектуально-провокационной мелодраме «секс, ложь и видео», Содерберг затем предпочёл снять изысканную экспрессионистскую драму «Кафка», вольную фантазию по мотивам произведений и обстоятельств жизни Франца Кафки. Вот и в следующей ленте «Царь горы», которая была основана на воспоминаниях Аарона Эдварда Хочнера о своём детстве в Сент-Луисе в 1933 году, порой тоже можно почувствовать кафкианские мотивы.12-летний Аарон вынужден остаться на какой-то срок без родителей: причём он один существует не только в постепенно освобождаемом от жильцов захудалом отеле, но также чувствует себя одиноким в школе и во всём городе. Мальчишка обязан сохранить за семьёй снимаемую комнату, не позволить коридорному унести последние вещи в качестве залога, но, прежде всего, должен выжить почти без каких-либо средств для пропитания. Однако в абсурдности ситуаций времён Великой депрессии детский непосредственный взгляд обнаруживает приключенческую, фантазийную основу. Жизнь воспринимается как большая игра, в которой юный герой может представить себя кем угодно, даже «царём горы». А картина Содерберга превращается в поэтический рассказ о счастливой поре детства, хотя по внешним приметам её трудно назвать радостной.1993/2007


Поиск по названию