Характер

Уже третья по счёту (всего лишь за 11 лет) голландская лента, ставшая обладателем «Оскара» за лучший иноязычный фильм, причём «Характер» получил премию Американской киноакадемии через два года после того, как была награждена картина «Антония» / «Родословная Антонии». И хотя «золотой век» кинематографа Нидерландов приходится всё-таки на 70-е годы, когда творили некоторые из деятелей, теперь обосновавшиеся в Голливуде, это нередко странное, необычное по тематике и манере кино продолжает выказывать свой особый характер.Ленту «Характер» 38-летнего режиссёра Майка ван Дима можно трактовать с протестантских позиций в качестве исключительного примера, как упорство и настойчивость молодого адвоката Якоба Катадрёффе, считающегося выходцем из низов, позволяют ему в Роттердаме 20-х годов пробиваться наверх по социальной лестнице, пусть и ценой моральных компромиссов, изменой самому себе. Но Якоб даже не подозревает, что за ним неотступно все эти годы продолжает следить и тайно направлять его настоящий отец, судебный исполнитель Аренд Древерхавен, пользующийся репутацией безжалостного человека.Однако ретроспективное развитие событий, которые начались с убийства Древерхавена обозлённым на него Якобом, даёт возможность самому герою да и зрителям не только узнать, что оба были связаны родственными узами, но также убедиться в своего рода двойничестве этих людей. И лично даже того не ведая, молодой Якоб Катадрёффе пытался избавиться от подсознательно точного следования судьбе и образу жизни своего отца, стремился проявить собственный характер и непременно стать кем-то другим, восстав против навязанной ему роли кукловода и марионетки в одном лице.2000


Поиск по названию