Фирма

Известный американский режиссёр Сидни Поллак ещё в середине 70-х годов поставил политический триллер «Три дня Кондора», в котором главный герой пытался выяснить суть деятельности некой фирмы на службе у ЦРУ. А в картине «Фирма», созданной по бестселлеру Джона Гришэма, постановщик старается включить в 154 минуты экранного действия чуть ли не все сюжетные линии романа, почему-то изменив его финал. Наиболее привлекательной и захватывающей представляется детективная часть истории, которая затрагивает тему махинаций и убийств в одной из внешне благопристойных фирм, не брезгующей ничем, вплоть до убийства неугодных сотрудников или же тех, кто начинает (подобно молодому адвокату Мичу МакДиру) что-то подозревать. А рассказ о семейных взаимоотношениях Мича с его женой Эбби почему-то раздражает из-за надуманной нервозности или, напротив, приторной благостности с ежесекундными признаниями обоих в любви.Видимо, по причине такой же безмятежности и слащавости кажется непереносим и финал повествования, когда юный выпускник юридического факультета престижного Гарвардского университета выводит на чистую воду коррумпированных бизнесменов, но всё-таки остаётся внутри этой прогнившей системы и обретает почти утраченное счастье со своей аффективно ведущей себя женой. Голливудский, явно приклеенный хэппи-энд просто не может не завершить эту современную сказку о борьбе Давида с Голиафом. Но особенно сомнителен типичный американизм, который призван возвеличить образ «хорошего американского парня» (как и в ленте «Несколько хороших парней», Том Круз вновь воплощает идеального «героя нашего времени» в заокеанском понимании).Успех такого фильма был гарантирован — $158,35 млн. кассовых сборов в США (можно сказать, что более миллиона долларов пришлось на каждую минуту экранного времени!), и до недавних пор «Фирма» находилась среди ста пятидесяти самых популярных кинопроизведений за всю историю американского проката. Но Сидни Поллак всё равно не смог побить свой личный рекорд, достигнутый десятилетием ранее благодаря комедии «Тутси», где идея о том, что в Америке даже безработный актёр может однажды стать звездой, пусть и в женском обличье, всё же была преподана в эксцентрически-сатирической упаковке.1993


Поиск по названию