Фаринелли-кастрат

Может быть, именно по политкорректным соображениям эта европейская лента демонстрировалась в США без своего подзаголовка. Но подлинная драма жизни итальянского певца Карло Броски, любимца публики в середине XVIII века, состояла как раз в том, что его амбициозный брат, композитор Риккардо Броски, не только всю жизнь использовал его редкостный талант ради собственного удовольствия и тщеславия, но и самолично, вопреки желанию Карло, совершил его кастрацию ещё в подростковом возрасте. И слово «кастрат» надолго стало позорным клеймом для юноши, который не утратил желания любить и иметь нормальную семью, хотя губительнее была творческая изоляция Карло Броски, лишённого возможности для  сотрудничества с одним из гениев музыки — Георгом Фридрихом Генделем.Но моцартовско-сальеровский конфликт остаётся всё же на обочине сюжета, и перипетии взаимоотношений двух братьев трогают в меньшей степени, нежели вдохновенно и впечатляюще поставленные оперные сцены, в которых блещут своим искусством бельгийский оператор Вальтер ван ден Энде и итальянский художник Джанни Кваранта (на его счету — работа над незабываемой киноверсией «Травиаты» в постановке Франко Дзеффирелли). Уникальный голос Карло Броски по прозвищу Фаринелли-кастрат скомпонован из контр-тенора Дерека Ли Рэгина и альта Эвы Маллас Годлевской, а потом звук был обработан на компьютере фирмы IRCAM. Фильм, получивший премию «Золотой глобус», претендовал также и на «Оскар», однако в третий раз подряд победил другой выдвиженец прокатной фирмы «Сони Классикс» — «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова. Кстати, результаты кассовых сборов обеих лент в Америке оказались незначительными — $2,1 млн. и $2,6 млн. соответственно. Гораздо больший успех выпал на долю «Фаринелли, кастрата» во Франции, где картину посмотрели свыше миллиона зрителей.1995


Поиск по названию