Фантом

Эта лента по-своему отражает стремление кинодеятелей США «впасть в детство», перенестись в пору их увлечения дешёвыми комиксами и малобюджетными фильмами ужасов ещё в 50—60-е годы. Вовсе не случайно, что среди продюсеров «Фантома» — не только именитый Роберт Эванс из компании «Парамаунт», но и режиссёр Джо Данте, уже отдавший дань своим детским киновпечатлениям в собственной работе «Дневной сеанс». Однако картина австралийца Саймона Уинсера, который с середины 80-х обосновался в Голливуде, лишена и размаха кинокомиксов типа «Бэтмен» / «Человек-Летучая мышь», и иронии ряда дантовских опусов — от двух серий «Гремлинов» до упомянутого Matinee.«Фантом» больше похож на… ребячливого детину Джека из одноимённой ленты Фрэнсиса Форда Копполы, поскольку, с одной стороны, соответствует всем внешним канонам и приёмам приключенческого боевика о благородном герое-супермене, который всегда готов придти на помощь в трудную минуту (начало фильма даже до неприличия напоминает спилберговские фантазии об Индиане Джонсе). А с другой стороны, в картине Уинсера отсутствует та очаровательная наивность кинопримитивов, которая извиняет техническое несовершенство, логические неувязки и художественные ляпсусы, присущие, например, многим опусам фантастического кино 50-х годов — допустим, творениям Роджера Кормена.То есть «Фантом», стоивший $45 млн., а собравший в мировом прокате всего лишь чуть более половины этой суммы, кажется несовременным и вообще устаревшим фильмом, который даже не стилизован в манере кинокича, а сам является подобным кичем. Это же не «Девушка-танк» и «Колючая проволока», отражающие «кинематографическое молодёжное дурновкусие» 90-х. «Фантом» — словно благополучно забытая всеми советская научно-популярная лента «Небо зовёт», которая в начале 60-х годов была перемонтирована и дополнена тогда только начинавшим режиссёром Копполой с милостивого ведома Кормена, а в результате она получила в американском прокате название «Битва за пределами солнца».Спустя 30 лет круг замкнулся. Роджер Кормен как продюсер, Фрэнсис Форд Коппола в качестве самостоятельного постановщика и продюсера (если судить по «Джеку»), а также другие авторы, приезжие и местные, вольно или невольно стали снимать в Голливуде на самом деле примитивное кино, будто рассчитанное на недоразвитых, преждевременно родившихся. И потому оно в большей степени заслуживает «преждевременного погребения» (если вспомнить один из рассказов Эдгара По, экранизированный Роджером Корменом ещё в пору расцвета его искусства небесталанного кинопримитива).1996


Поиск по названию