Факультет

Любопытно, что по результатам проката в США среди лент 1998 года эта картина заняла 50-е место — между фантастической комедией «Плезантвиль» о перемещении во времени двух школьников-подростков и тоже молодёжным фильмом ужасов «Я всё ещё знаю, что вы сделали прошлым летом», к созданию которого (как и к первой серии «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и к трём «Крикам») причастен сценарист Кевин Уильямсон. Он неожиданно стал в середине 90-х годов творцом, вдохнувшим новую жизнь в давно сформировавшийся жанр «ужастиков», не только подчеркнув иллюзорность границы между реальным и воображаемым, действительностью и кинематографом, но и догадавшись поместить различные проявления «киношного зла» в узнаваемую среду современных тинэйджеров. Вот и «Факультет» может быть описан по американским рецептам как «встреча «Вторжения похитителей тел» с сериалом типа «Беверли-Хиллз 90210».Обыкновенные подростки из школы Херрингтон, ведущие типичную жизнь, видимо, уже «поколения Y» (поскольку «поколение Х» заявило о себе ещё на рубеже 90-х), начинают подозревать, что их преподаватели — пришельцы. Вернее, учителя превратились уже в неземные существа под воздействием некой инопланетной твари, которая затем начинает «обращать» в свою расу также и школьников. Но пятеро самых зорких и бдительных из них (три девушки и двое юношей) вступают в отчаянную битву за сохранение рода человеческого — и им это удаётся, вопреки уверениям одной из них, Стоукли, любительницы научной фантастики, что все подобные приключения в фантастических романах заканчиваются победами инопланетян. Однако в Голливуде и даже в компании «Мирамакс», полунезависимом подразделении крупнейшей фирмы «Буэна Виста», по-прежнему принято, чтобы всё завершалось хэппи-эндом — и вовсе нет приличествующей жанру «опасной ухмылки» в самом финале, которая не позволяла бы особо радоваться благополучному избавлению от внеземной скверны и к тому же заставляла бы ждать неизбежного продолжения. Что-то тут подкачали и братья-продюсеры Уайнстин, и ставшие почти культовыми фигурами нынешнего кино сценарист Кевин Уильямсон и режиссёр Роберт Родригес.Между прочим, «Факультет» всё же проигрывает в сравнении с их прежними работами, особенно в первой половине действия, когда многое напоминает заурядные школьные ленты о чересчур бурном и невоздержанном взрослении современных тинэйджеров и их застарелом конфликте с любыми взрослыми. Одновременно пугающее и прикольное развитие событий во второй половине картины (жаль, что в череде страшных и забавных цитат из других фильмов ужаса и фантастики авторы не догадались язвительно обыграть причину всего случившегося в штате Огайо, например, в связи с тем, что это — родина Стивена Спилберга!) даёт возможность получить наибольшее удовольствие от любимой игры всех зрителей — угадывания, кто ещё не является «обращённым». Потому что по поводу победителя инопланетных чудищ вообще не следует сомневаться — конечно же, самый забитый и неуверенный в себе подросток (а именно Кейси) возьмёт верх и станет объектом поклонения местных и общенациональных фан-клубов. И из-за этого «Факультет» (кстати, по словарю faculty — это преподавательский состав) надо было бы назвать иначе: «Я знаю, кто изгонит пришельцев из нашей школы».1998


Поиск по названию