Усадьба Хауардс-Энд

Американец Джеймс Айвори в этом фильме продолжил удивлять англосаксов своим необыкновенным талантом: он чувствует словно изнутри давно минувшую викторианско-эдвардианскую эпоху конца XIX — начала XX века. Пожалуй, только Джозеф Лоузи (между прочим, тоже американец), особенно в «Посреднике», сумел столь же естественно вписаться в среду приходящей в упадок — медленно, но неотвратимо — британской аристократии. В этом мире пустеют и хиреют, прежде всего, роскошные поместья, а некогда почитаемые моральные ценности оказываются мнимыми и даже порочными. Дружная компания продюсера Иcмаила Мёрчанта, режиссёра Джеймса Айвори и сценаристки Рут Правер Джхабвалы уже не в первый раз (ранее появились ленты «Комната с видом» и «Морис») обратилась к прозе английского писателя Э. М. Форстера, деликатно и с отменным художественным вкусом перенося её на экран. Лучше всего это удалось им, пожалуй, в картине «Комната с видом» (1985). А в истории семейства аристократов Уиггинсов, чьё владение Хауардс Энд досталось в 1910 году в наследство энергичной и хваткой Маргарет Шлегель (уже по фамилии ясно, что она имеет немецкое происхождение), развиваются практически те же мотивы предчувствия краха привычного уклада жизни, особенно в ощущаемый словно заранее канун первой мировой войны.Несмотря на неизбежные самоповторы авторов фильма «Хауардс Энд», всё равно можно восхищаться умной адаптацией романа, воссозданной красотой угасающей эпохи, наконец, добротной игрой актёров. Хотя англичанка Эмма Томпсон вряд ли заслуживала сразу пяти престижных кинопризов, включая «Оскар», за сыгранную ею роль Шлегель.1992


Поиск по названию