Угорь

Несмотря на кровавое убийство героем своей изменившей жены в самом начале фильма и ряд жестоких драк в последующем развитии действия, работа Сёхэя Имамуры, 70-летнего патриарха японского кино, производит в итоге всё же просветлённое впечатление — тем более что и роман, лёгший в основу ленты, назывался знаменательно: «Проблеск во тьме». Кэйко, новая молодая подруга Такуро, который вернулся из заключения и решил начать нормальную жизнь, должна через несколько месяцев родить ребёнка, пусть он и зачат вообще от другого, а будущий отчим вынужден из-за нарушения условий досрочного освобождения опять отправиться на год в тюрьму. Не случайно и то, что Такуро ещё во время прежнего заключения привязался к морскому угрю и пытался общаться с ним… как с человеком, даже примерить извечные природные законы размножения и миграции угрей уже по отношению к человеческому существованию.Надо примириться, если угодно — пожертвовать собой, чтобы продолжалась неостановимая жизнь, подобная течению глубокой реки или же подводным потокам в открытом море. И притча об угре — словно своеобразная вариация истории флейтиста-крысолова из XIV века, который смог увести детей из города от расплодившихся крыс, хотя и ценой жизни на этом свете (в канадской картине «Как мил загробный мир», соревновавшейся с «Угрём» на фестивале в Канне и уступившей ему «Золотую пальмовую ветвь», этот сказочный сюжет тоже был подан, скорее всего, в восточном философском преломлении). Поскольку важнее мотив именно духовного избавления — а физически выжившие или те, кто вынужден переживать смерть близких, остаются по-прежнему скованными, лишёнными ощущения свободы и благости всего сущего.Идея вечного круговорота бытия и непременного обретения утраченной гармонии с миром, который даже покидать надо с улыбкой на лице, что не без трагизма было поведано Имамурой ещё в «Легенде о Нараяме», другом каннском лауреате, только 1983 года, преподнесена в «Угре» более умудрённым режиссёром уже с неожиданным юмором или порой намеренно сентиментально. Как ни странно, протестовав во времена своей молодости против певцов «папашиного кино» в лице, например, Ясудзиро Одзу, спустя 40 лет Сёхэй Имамура сам смог оценить и достойно воспринять отеческие уроки своего великого соотечественника.1998/2004


Поиск по названию

Фильмы все статьи


  • Strict Standards: Non-static method Thumbnail::output() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/smartyext.php on line 199

    Strict Standards: Non-static method Thumbnail::render() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 178

    Strict Standards: Non-static method Thumbnail::imageCreate() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 243

    Strict Standards: Non-static method Thumbnail::imageCreateFromFile() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 79

    Notice: Unsupported image type in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 126

    Notice: Invalid image resource in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 245

    Notice: Error rendering image in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 180