Убить Зои

Роджер Эйвари, 28-летний режиссёр фильма «Убийственная Зоэ», соратник Квентина Тарантино и по «видеомании», и по сочинению рассказов (некоторые из них как раз послужили основой для знаменитой ленты «Криминальное чтиво»), конечно, обладает несравнимо меньшим талантом. И воспроизводя, казалось бы, все сюжетные ходы и стилевые приёмы в духе Тарантино, неизбежно разочаровывает из-за отсутствия в кадре хотя бы намёка на магическое дыхание подлинного искусства.Даже неплохо придуманное ироническое сопоставление кадров из немого шедевра «Вампир Носферату» Фридриха Вильгельма Мурнау со сценой любовного акта Зеда и Зоэ преподано в его картине излишне настойчиво. А перекличка эпизода ограбления банка с соответствующим ёрническим моментом в годаровском фильме «Имя Кармен» вообще глупа, поскольку в «Убийственной Зоэ» герои с карнавальными масками на лицах разыгрывают уже нешуточные страсти. Эйвари, естественно, плюёт на идеологию и любит кино как фикцию, но снимает не без усилий и даже с претензией на мораль, словно в басне или притче.Потому что поведанная им история американского взломщика сейфов, который поддался уговорам давнего приятеля, безумного наркомана Эрика из Парижа, и согласился ограбить банк именно в день 14 июля, национального праздника во Франции, в финале приобретает ненужный пафос. Героя спасает раньше преданная им девушка-француженка Зоэ, которая выдавала себя за студентку школы изящных искусств, подрабатывающую на обучение проституцией. Между прочим, сыграла её Жюли Дельпи, которой тогда везло в кино на любовные романы с иностранцами («Три цвета: белый», «Перед рассветом»).1995


Поиск по названию