Убийца

В отличие от иных повторных постановок французских фильмов, действие которых переносится в Америку и претерпевает порой существенные изменения, в ленте «Точка невозврата» Джона Бэдэма всё по сравнению с картиной «Никита» Люка Бессона вроде бы сохранено в целостности. Молодая наркоманка и преступница Мэгги участвует в налёте на аптеку, отчаянно сопротивляется полицейским, а затем — агентам спецслужб, заинтересованным в подготовке супершпионки для выполнения ответственных заданий по устранению неугодных лиц. Двойная жизнь не устраивает девушку, которая хотела бы выйти из опасного дела и остаться наедине со своим новым возлюбленным — парнем по прозвищу Джей Пи.Распространённый у нас перевод названия «Возврата нет» может настроить зрителей на неверное предположение, что у героини совсем нет никаких шансов на то, чтобы вырваться из сетей шпионского бизнеса. Но американцы в ещё большей степени, чем французы, обожают сказочно-мелодраматические развязки. И финал «Точки невозврата» кажется смазанным, тем более — в сопоставлении с энергичным и не лишённым чёрного юмора исходом «Никиты». Вообще же сравнение двух фильмов демонстрирует разницу между европейским и американским кино даже в таком зрелищном жанре, как криминальная мелодрама. Картина Джона Бэдэма — кино действия, традиционно-профессиональное, без всяких стилевых поисков. А в «Никите» уже начинающий угасать «необарочный» киностиль Люка Бессона производит всё же сильное впечатление, превращая поведанную историю в несколько странную притчу о жестоких и рискованных играх с роком.1993


Поиск по названию