Титька и луна

Испанский (точнее — каталонский) режиссёр Хуан Хосе Бигас Луна (а чаще для краткости называется только его фамилия Бигас Луна) как раз принадлежит к тем авторам, которые склонны к художественным провокациям и трагикомическому представлению на экране самых разных маний и даже патологических влечений. Знакомясь с поздними работами этого постановщика, вдруг получившего широкое признание только в начале 90-х годов («Окорока и ляжки» и «Титька и луна» — премии на Венецианском фестивале, соответственно в 1992 и 1994 годах; «Золотые яйца» — специальный приз в Сан-Себастьяне в 1993 году), можно принять Бигаса Луну, как и ещё одного современного испанского режиссёра Висенте Аранду, за последователя наиболее прославленного в мировом кино Педро Альмодовара, пусть тот моложе их.Сознательная игра с элементами кича, апелляция к «низким жанрам» и неприхотливым вкусам публики, порой навязчивое использование сексуальных мотивов, любование собственной перверсивностью — всё это присутствует и в картине «Титька и луна». Хотя она, к счастью, не лишена остроумности и самоиронии благодаря тому, что всё рассказано с точки зрения наивного маленького мальчика Тете (Tete), мечтающего найти такую титьку (la teta), которая всегда будет поить его молоком, поможет взобраться наверх в акробатическом номере «пирамида» и даже достать недосягаемую луну!Но если обратиться к ранним фильмам Бигаса Луны (прежде всего — это «Бильбао», а также «Собачьи страсти», снятые в 1978 и 1979 годах), то выяснится, что этот творец из Барселоны, скорее, может быть сопоставлен с итальянцем Марко Феррери (как ни парадоксально, он заявил о себе в конце 50-х именно в Испании). И им обоим был свойствен не только дерзкий, отчаянный эпатаж, но и подлинный трагизм восприятия сумасшедшего мира, более порочного, чем самые испорченные герои.1995


Поиск по названию