Танцуй со мной на улице

В прежние десятилетия канадские ленты нередко анализировали проблему «окраинного сознания», существования почти на обочине цивилизации. Они даже чуть гордились своей маргинальностью и оторванностью от всего остального мира, подчёркивая, таким образом, свою национально-географическую исключительность. И подобное кино Канады даже рассматривалось в одном ряду с ориенталистским кинематографом или, допустим, с кинофеноменом «пятого континента», вдруг мощно заявившим о себе в 70-е годы.Но былое миросозерцание кинематографистов с окраины напрочь отсутствует в фильме «Танцуй со мной на улице» 35-летнего Брюса МакДоналда, который рассказывает о жизни молодёжи в индейской резервации в провинции Онтарио. Эта канадская картина больше похожа на американские молодёжные ленты в стиле рэпа, снимаемые рядом с Голливудом чернокожими режиссёрами — и на комедийно-музыкальную «Домашнюю вечеринку» Реджиналда Хадлина, и на жёсткую драму «Парни с улицы» Джона Синглтона. Или же можно сравнить фильм Брюса МакДоналда, поддержанного, кстати, таким мэтром Голливуда, как Норман Джуисон (уроженец Торонто не теряет связи со своей родиной и даже организовал кинофирму в Канаде для того, чтобы помогать именно молодым постановщикам), с ранними работами независимого американца Гаса Ван Сэнта («Аптечный ковбой», «Мой личный штат Айдахо»), который воспевал мир аутсайдеров и как бы духовных резервантов. Но всё же в картине «Танцуй со мной на улице» бунтарско-беспечное поведение юных парней-индейцев Сайлеса и Фрэнка спровоцировано унизительным положением тех, кто продолжает жить в реальной резервации.1995


Поиск по названию