Счастливого рождества в Париже! или Банда лесбиянок

Даже зная первоначальное провокационное название «Банда лесбиянок», наверно, две трети действия никак не можешь догадаться: что же происходит, кто является главными героями, и при чём здесь некое «счастливое Рождество в Париже»?! Режиссёр (и в большинстве случае — сценарист) Ольга Жукова умудрилась снять в 1990—93 годы, в период «оголтелого многокартинья», целых пять фильмов — и потом благополучно исчезла из кинематографа (может, в Париж?), оставив о себе вовсе не благодарную память.Картины Жуковой вроде бы претендуют на зрительский интерес, апеллируют к популярным жанрам, но одновременно таят в себе эстетскую озабоченность автора ложно понятыми изысками стиля, страдают искусственной многозначительностью и трудно переносимой претенциозностью. Простецкость пополам с глубокомысленностью присутствует уже в названиях — «Ночь длинных ножей», «Шоу для одинокого мужчины», «Танго на Дворцовой площади».Вот и «Счастливого Рождества в Париже!» оказывается безнадёжной пустышкой, особенно же пошлой по смутно угадываемому выводу. Все авантюры юных девиц, которые заманивали пожилых сладострастников, грабили их, а иногда даже убивали с помощью своего «пахана» по прозвищу Бабан, необходимы были «прелестным созданиям» лишь для того, чтобы вырваться из бедного и скучного существования в «этой стране» и когда-нибудь очутиться под самое Рождество на Champs Élysées.В 70-е годы редкие туристы из СССР, выбиравшиеся в Париж, непременно стремились посмотреть в кинотеатрах на Елисейских полях только две ленты — «Эмманюэль» и «Последнее танго в Париже», которые, к несчастью, были в представлении многих скандальными эротическими произведениями одного порядка, хотя между ними — безграничная пропасть, пролегающая между коммерцией и искусством, спекулятивностью в области интимного и открытием высших истин бытия.В этом плане «Счастливого Рождества в Париже!» реализует типично совковую мещанскую иллюзию, что жрицы любви, которые получают и удовольствие, и немалые деньги за свой «ударный труд», ближе всех находятся к «парижскому раю». Но и по сравнению с худшей из серий «Эмманюэль» фильм Ольги Жуковой кажется незаконнорожденным ублюдком, напрасно лезущим со своим рылом даже на Place Pigal, которая пользуется не столь уж приличной славой.1998


Поиск по названию

Фильмы все статьи


  • Strict Standards: Non-static method Thumbnail::output() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/smartyext.php on line 199

    Strict Standards: Non-static method Thumbnail::render() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 178

    Strict Standards: Non-static method Thumbnail::imageCreate() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 243

    Strict Standards: Non-static method Thumbnail::imageCreateFromFile() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 79

    Notice: Unsupported image type in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 126

    Notice: Invalid image resource in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 245

    Notice: Error rendering image in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 180