Соммерсби

Эта американская историческая драма, а точнее — мелодрама, кого-то наверняка разочарует, поскольку у нас принято изначально недолюбливать реалистический кинематограф, действие которого, к тому же, развёртывается на фермах Среднего Запада через шесть лет после Гражданской войны в США. Хотя любители кино заметят сходство с французской лентой «Возвращение Мартена Герра» (1982) Даниэля Виня, где снимались Жерар Депардьё и Натали Бей, одновременно почувствуют и разницу между двумя картинами, но всё же признают удачность исторического и жанрового вписывания европейского сюжета XVI века в контекст американской действительности и культуры девятнадцатого столетия. Потому что именно американцам, потомкам колонистов и покорителей прерий, присущ пафос возвеличивания человека, который во что бы то ни стало решил начать жизнь заново, готов пожертвовать и любовью, и самим собой, но не хочет возвращаться в прежнее состояние (если даже отвлечься от выяснения вопроса: является ли герой на самом деле тем, за кого он себя выдаёт).Кроме того, «Соммерсби» соответствует тогдашней общемировой кинематографической тенденции поиска «новой естественности» (из-за обращения к «сельской исторической» тематике или же к ориентальной экзотике) и чисто американской традиции «житейских мелодрам», воспевающих жизнь обычных людей из континентальной глубинки. Замечательная игра актёров, в первую очередь — кинозвёзд Ричарда Гира и Джоди Фостер, способствовала успеху фильма в прокате США, где он привлёк двенадцатимиллионную аудиторию и вошёл в двадцатку самых кассовых за год, а также пользовался широкой популярностью и в других странах мира, чем, разумеется, не мог похвастаться французский оригинал. Между прочим, снял ленту француз Филипп Русло, а поставил Джон Эмиел — тоже выходец из Европы (родился в Лондоне в семье с голландскими корнями), начинал свою карьеру в Англии и Канаде, сделав удачные трагикомедии «Червонная дама» и «Настройте радиоприёмники завтра».1993


Поиск по названию