Солнечная аллея

Эта лента Леандера Хаусманна, сорокалетнего дебютанта в большом кино, вспоминающего собственную юность в бывшей ГДР, проникнута, в общем-то, незлобивым юмором даже по отношению к коммунистам, сотрудникам «Штази» и пограничникам на пропускном пункте в районе восточно-берлинской улицы с жизнерадостным названием Солнечная аллея. Ведь когда человек молод и влюблён, то все политические и социальные неприятности не так уж сильно отравляют его существование на самой границе между двумя полярными мирами — социалистическим и капиталистическим.А по своей манере фильм «Солнечная аллея» может напомнить, с одной стороны, целый ряд молодёжных картин стран социализма о «невыносимой лёгкости бытия» (допустим, более драматическую «Легенду о Пáуле и Паýле» Хайнера Карова, которая поразила в начале 70-х годов всех тех, кто лишь снисходительно относился к кинематографу ГДР), с другой стороны, — современные социально-пролетарские комедии из Великобритании, например, «Восток есть Восток». В объединённой Германии 2000 года «Солнечная аллея» вызвала большой интерес у зрителей и была отмечена Федеральными премиями. И последующий громкий успех не только в ФРГ, но и далеко за пределами этой страны более трагикомической ленты «Гуд бай, Ленин!» Вольфганга Беккера, которая тоже рассказывала о социалистическом прошлом восточных немцев, вряд ли оказался бы возможным без картины Хаусманна.2000


Поиск по названию