Солдат

Ещё можно как-то понять полное пренебрежение зрителей по отношению к «готической версии «Соляриса» в жанре ужасов» — так американские критики определили фильм «Сквозь горизонт» Пола У. С. Андерсона. А вот провал его же дорогостоящего ($75 млн.) фантастического боевика «Солдат», чей сценарий сочинил Дэвид Уэбб Пиплз («Блейд-раннер»), объясняется, пожалуй, как и в случае со «Звёздным десантом» Пауля Верхувена, нежеланием публики хоть как-то вникнуть в суть предпринятых авторами изменений уже давно сложившихся канонов фантастики.Те, кто не без любопытства подсчитывал, сколько вообще слов сказал главный герой, сержант Тодд 3465, исполненный Кёртом Расселом (он присутствует в кадре 85% экранного времени, но произносит лишь 104 слова, каждое из которых принесло актёру по $192 тыс., если учитывать двадцатимиллионный гонорар за роль), вовсе упустили из виду следующее. Ведь режиссёр «Солдата» не только пожелал переосмыслить образы молчаливых и бездушных людей-роботов. На смену таким солдатам, как Тодд, беспрекословно выполняющим приказы начальства, уже подготовлены (точнее, генетически выведены) новые, более совершенные воины-машины, которые мало чем отличаются от запрограммированных автоматов. И в этой безнадёжной ситуации, когда побеждённые ими прежние «звёздные десантники» буквально выброшены на свалку где-то в космосе, на затерянной планете Аркадия, чудом выжившему Тодду ничего не остаётся, как попытаться «очеловечиться» рядом с горсткой местных отщепенцев, которые отнюдь не стремятся вернуться назад в цивилизацию.А данная лента Андерсона, может быть, потому и не попала в «современную струю» кинофантастики, поскольку ориентируется (вне всякого сомнения) на картины 80-х годов — от упомянутого «Блейд-раннера» до третьей серии «Безумного Макса», где заглавный герой тоже спасал некое племя детей, которые скрывались в пустыне после случившейся ядерной войны. «Солдат» также следовало бы назвать «Антитерминатором», ведь персонаж Кёрта Рассела воспринимается в качестве своеобразного ответа на первоначального робота-убийцу, кого представлял Арнольд Шварценеггер в «Терминаторе».Впрочем, и в кинематографической биографии самого Рассела можно найти «обратный аналог» — беспощадного Плисскена по прозвищу Змей в «Побеге из Нью-Йорка». Не случайно среди воинских достижений сержанта Тодда упоминается, что он имеет (в числе прочих наград) медаль имени Плисскена. Теперь же этот «поверженный колосс» с лицом обиженного ребёнка словно впервые должен научиться переживать человеческие эмоции и познать жизнь заново — наподобие юного Нэтана, спасённого им вместе с другими людьми от полного истребления на Аркадии.2003


Поиск по названию