Смертельное оружие 3

Эту ленту американские критики почему-то оценили плохо, а зрители, между прочим, отнеслись к ней с большим энтузиазмом (по посещаемости фильм Ричарда Доннера, бессменного постановщика данного киноцикла, лишь немного уступил показателям второй серии, которая, в свою очередь, была в два с лишним раза успешнее первой). Режиссёр-продюсер Ричард Доннер и продюсер Джоэл Силвер вместе с неразлучным актёрским дуэтом Мела Гибсона и Дэнни Главера сами поставили себя в крайне затруднительное положение, но с блеском из него выкрутились. За счёт чего это удалось?Можно считать, что в третьей части они поразили потрясающими спецэффектами, сложнопостановочными трюками (тем более что Доннер уже имел опыт работы над кинокомиксом «Супермен»). Специально для съёмок грандиозного взрыва найден подлежащий сносу семиэтажный дом (он был построен за 21 месяц и простоял 33 года), который уничтожили всего лишь за 13 секунд на глазах пятнадцати тысяч любопытных очевидцев, а подготовка к этому велась в течение двух месяцев. Но благодаря кино, свидетелями подобной акции по устранению здания, представленной на экране в качестве террористического акта, стали миллионы зрителей во всём мире.Авторы не придумали ничего нового в сюжете — да и первая серия не отличалась особой оригинальностью. Вновь двое полицейских при помощи комичного маклера Лео Геца из «Смертельного оружия 2» и с участием нового агента (женщина по имени Лорна Коул, разумеется, завязывает роман со всё ещё одиноким Мартином Риггзом) пытаются выйти на след бывшего полицейского, который занимается поставкой конфискованного оружия уличным бандам. Однако важнее манера рассказа, сдобренного острыми, а порой рискованно грубыми шутками главных героев, которые постоянно препираются и подкалывают друг друга, а, на самом-то деле, почти уже сроднились и воспринимаются как подлинные братья, несмотря на различный цвет кожи и разницу в возрасте.Если в первой части Роджер Мёрто спасал своего напарника из постоянных передряг, а во второй серии они поменялись местами, то в «Смертельном оружии 3» им обоим приходится то и дело вызволять самих себя из опасных ситуаций буквально за секунду до приведения в действие взрывного механизма или до выстрела в упор. Персонажи попадают в немыслимые переплёты, избавляются от смерти чуть ли не случайно, как будто по мановению волшебной палочки, но всё же не выглядят придуманными суперменами, а кажутся просто удивительно везучими людьми, чья способность к выживанию является их настоящим «смертельным оружием».1993


Поиск по названию