Граф Монте-Кристо / Count of Monte Cristo, The

Приключения "Граф Монте-Кристо"(The Count of Monte Cristo)
Режиссер - Кевин Рейнольдс. Вролях - Гай Пирс, Джеймс Кэвизел, РичардХаррис, Джеймс Фрейн, Дагмара Доминчук, ЛуисГусман, Мишель Винко, Элби Вудингтон. США-Великобритания.2002. 120 мин. 

Вторая половина дня. Рабочийкабинет режиссера Кевина Рейнольдса. Кевинсидит за столом и что-то пишет в блокноте.Напротив него в кресле расположилсясценарист Джей Уолпет, который давноработает с Кевином, а на диване у стенысидит актер Гай Пирс с бокалом виски в руках.

- Что, друзья мои, - говорит Кевин,оторвавшись от своего блокнота, - а не порали нам замахнуться на классику, а? Тем более,что приличных сценариев все равно нет...

- Неужели ты решил Шейкспирапоставить? - удивился Джей. - По-моему, послеГибсонова "Гамлета" там ловить нечего.Мел уже все пересказал своими словами.Зрителям будет неинтересно... Кроме того,читал я этого Шейкспира. Ничегооригинального. Одни цитаты.

- Да нет, не Шекспайра, -отмахнулся Кевин. - Он на редкостьнекинематографичен. Помнишь, что у Гибсонаполучилось? Ходит туда-сюда, декламируетэти дурацкие вирши. И только пару раз кому-топо чайнику съездил.

- По черепу, - подает голос ГайПирс.

- Что? - удивляется Кевин.

- По черепу, - объясняет Пирс. -Съездил, говорю, по черепу. По черепу отца,бедного Йорика.

- Да они там все были небогатые, -соглашается Джей. - Дикие времена. И пиликакую-то мерзость...

- К черту Шейкспира, - решительноговорит Кевин. - После "Робина Гуда"решил экранизировать Дюма: или "Трехмушкетеров", или "Барона Мюнхгаузена".

- Может, "Графа Монте-Кристо",- осторожно спрашивает Гай Пирс, - а не "БаронаМюнхгаузена"?

- Ну графа, - легко соглашаетсяКевин. - Думаешь, я могу запомнить этидебильные французские звания и имена? Пустьэтот Золя их сам запоминает.

- Дюма, - говорит Пирс.

- Что?

- Я говорю, его звали Дюма.Александр Дюма.

- Слушай, - не выдерживает Кевин, -что ты мне гонишь, а? Я прекрасно знаю, какзвали Эмиля Дюма. И твоего графа Монте-Карлопомню наизусть. Поэтому я и хочуэкранизировать эту прелестную новеллку.Она весьма кинематографична.

- Насколько я помню, - продолжаетспорить Гай Пирс, - там аж два тома текста.

- Ну и что? - пожимает плечамиКевин. - У нас есть наш дорогой Джей. К томуже, - плотоядно улыбается он, - Джей связанконтрактом, поэтому из этого Монте-Карлосделает прелестный сюжетец. Сделаешь, Джей?

- Так точно, босс, - радостноотвечает Джей. - Типа, всегда готов, и всетакое.

- Хорошо, - кивает Кевин. - Давайтетогда сейчас это все быстренько обсудим,после чего я делаю заявку для Spyglass Entertainment. Яс ними предварительно уже все обговорил.Как только положу сценарий на стол, проектзапускается в производство.

- Не вопрос, босс, - успокаиваетего Джей. - Киноверсию делаем прямо по книге?

- Ты что, - пугается Кевин, - с умасошел? New Line и так какую-то бодягу проювелиров под названием "Властелин колец"затеял часов на девять. Я такую нудятину непотяну. Надо все уложить часа в полтора... Ну,два - потолок! Так что давай сокращать, неменяя общего смысла.

- Короче, - начинает развиватьплан сценария Джей, - Эдмон Дантес вернулсяв Марсель после встречи с Наполеоном, вовремя которой император дал ему письмо кНуартье.

- К кому? - потрясенно спрашиваетКевин. - Это что за имя такое дебильное?Давай по возможности будем избегатьфранцузских имен.

- Но босс, - потрясенно говоритДжей, - там все имена французские. Это жефранцузский роман!

- Черт, - говорит Кевин с досадой. -Впрочем, кто нам мешает заменить этогоНуартье на какого-нибудь Клариона? Ну, чтобыблагозвучнее выглядело, и чтобы зрители неподавились попкорном. Благополучиезрителей - превыше всего.

- Как скажете, босс, - кивает Джей. -Но этого Клариона мы так и оставим папашейВильфора? Ну, чтобы завязка была...

- Да пускай папашей, - великодушномашет рукой Кевин. - У меня нет возражений.

- Короче, - продолжает Джей, -прокурору Вильфору бухгалтер с "Фараона"Данглар и бедный рыбак Фернан Мондего,влюбленный в невесту Дантеса, настучали описьме.

- Кстати, - подает голос Гай Пирс. -А кого я буду играть в этом фильме?

- Эдмона Дантеса, разумеется, -удивляется Кевин. - А кого же еще?

- Вот уж дудки, - кривит рот ГайПирс. - Дантес - простой моряк. Он даже когдав графа превратился, все равно осталсяпростым моряком. Не мой типаж. Во-первых, явсегда играю мерзавцев. Во-вторых,мерзавцев благородного происхождения. Вэтом фильме я буду играть Фернана. Другихролей я не вижу.

- Подожди, - говорит Джей, - ноФернан - он вообще рыбак. По происхождениюеще ниже, чем Дантес. И графом он потом сталдостаточно искусственным образом.

- А ты на что? - презрительноспрашивает Пирс. - Сделай Мондего сыномграфа и благородным дворянином.

- С чего тогда он будет дружить сДантесом? - парирует Джей.

- А вот это уже не твое собачьедело, - презрительно оттопырив губу,отвечает Гай Пирс. - Мы, знатные дворяне, скем хотим, с тем и дружим. Может, мненравится подруга Дантеса, вот я дружу с этойматросней, чтобы быть ближе к ней.

- Согласен, - говорит Кевин. -Пускай Мондего будет сразу граф. Таксолиднее.

- Как скажете, - сдается Джей. -Значит граф Мондего и Данглар настучали поповоду письма, а Вильфор, узнав о том, чтописьмо адресовано его папашке, что можетстрашно скомпрометировать прокурора,сажает Дантеса навсегда в Иф. Годится?

- Суперски, - кивает Кевин. - Пойдемдальше.

- В замке творятся жуткие нравы, -говорит Джей. - Начальник тюрьмы каждый годизбивает заключенных, и Дантес только имечтает, как бы удрать. Но внезапно к нему вкамеру пробирается аббат Фариа, и ониподружились.

- Кстати, - оживляется Кевин, -может, они станут любовниками? Сейчас этомодно.

- Не получится, - с сожалениемговорит Джей. - Дантес должен всю жизньлюбить свою Мерседес.

- Ты что, - удивляется Кевин, - сдуба рухнул? Тогда еще даже "Фордов" небыло. Какой "Мерседес" у простогоматроса?

- Так это же имя, - объясняет Джей. -Имя его подруги.

- Мерседес?

- Ну да.

- А почему этот Золя назвал теткупо имени машины? - интересуется Кевин.

- Да черт его знает, - отвечаетДжей. - Разве поймешь этих французов?..

- Ну ладно, - соглашается Кевин. -Мерседес так Мерседес. В конце концов, мы недолжны перекраивать историю. Скажемспасибо, что он ее назвал не "Порше".Вот смеху-то было бы...

- Короче говоря, - продолжает Джей,- аббат Фариа полюбил Дантеса как родногосына и делится с ним своими знаниями.

- Это правильно, - соглашаетсяКевин. - Пусть будет умный. Математика,экономика, копирайтерство, основыкиноведения и так далее.

- Еще аббат в благодарностьоткрыл ему, где находится клад, - говоритДжей. - А когда аббат умер, Дантес вышел насвободу.

- Как? - интересуется Кевин.

- Как в книге, - отвечает Джей. -Тело аббата зашили в саван, а Дантес легвместо него. Но в замке Иф умерших простосбрасывали со скалы, привязав им гирю кногам.

- Согласен, - говорит Кевин, - нопускай только при побеге он убьет мучившегоего тюремщика.

- Будет сделано, - соглашаетсяДжей, делая пометку в блокноте.

- А дальше - месть! - кровожадноговорит Кевин.

- Вот здесь главный вопрос, босс, -осторожно говорит Джей. - Дело в том, чтоДантес там мстит очень долго и нудно,аккуратно плетя свои сети. Это и в девятьчасов не уложить.

- Ты что, маленький, что ли? -презрительно спрашивает Кевин. - Мне тебяопять учить надо? Да я тебе все этихитросплетения в 40 минут уложу с полтычка.Смотри... Сначала Дантес встречается с этимитальяшкой - Вампой - и становится егодругом. Там он спасает жизнь какому-нибудьуроду-матросу, и тот становится его рабом навсю жизнь. Назовем его, например, Якопо. Егороль я дам Гусману - я давно ему обещал, а унего как раз и внешность подходящая - такаястрахолюдина...

- Босс, но в книге слугу Дантесазвали Бертуччо, - осторожно говорит Джей.

- Пускай будет Якопо, - решительноговорит Кевин. - Мне так больше нравится. Яже не попросил тебя изменить Мерседес наАнну Смит! Вот и ты должен сделать мненебольшую поблажку.

- Хорошо, босс, - покорно говоритДжей.

- Дантес жутко разбогател иприехал в Нью-Йорк в образе графа Монте-Карло,- продолжает развивать свою мысль Кевин.

- В Париж, - небрежно говорит ГайПирс.

- Что? - поднимает на него головуКевин.

- Он приехал в Париж, - повторяетГай Пирс. - Действие происходит в Париже.

- Ты что, обалдел? - крутит палец увиска Кевин. - Это же заштатный городишко.Там до сих пор спать ложатся в 9 вечера, ивсего три бара на весь город.

- Я говорю про французский Париж, -говорит Гай Пирс, - а не про наш. Тот городокдовольно крутой.

- Все-таки, - кривясь, мычит Кевин, -я бы предпочел, чтобы он приехал в Нью-Йорк.Опять же - снимать дешевле.

- Тогда не было Нью-Йорка, -говорит Гай Пирс.

- Слушай, - не выдерживает Кевин, -я понимаю, что вы, австралийские парни,хотите выглядеть сильно умными, но ты ужсовсем тут свою дурь-то не демонстрируй...Нью-Йорка не было. Может, ты хочешь сказать,что тогда Америки вообще не было, а? Былаодна Австралия, да?

- Америка была, врать не буду, -говорит Гай Пирс.

- Ну и заткнись тогда, умник, -отдуваясь, ворчит Кевин. - А то как сделаюМондего сыном рыбака - будешь знать тогда.

- Мне пофиг, - лениво отвечает ГайПирс. - Я с легкостью накормлю тремя хлебамиполовину Голливуда.

- Я же сказал сыном рыбака, а нехлебопашца, - кипятится Кевин.

- Друзья, - говорит Джей, - не будемругаться. Нам же надо сценарий обсудить.

- Короче, - успокаивается Кевин. -Все сделаем очень быстро. Сначала Дантессобирает у себя в замке крутейший бал. Тудаприглашается весь Париж, а Дантес к гостямспускается на воздушном шаре весь в белом.Все тащатся и его приветствуют.

Кевин подозрительно смотрит наГая Пирса. Тот молчит и прихлебывает виски.

- Что молчишь, умник? - невыдерживает Кевин. - Еще скажешь, что тогдавоздушных шаров не было?

- Да какая разница? - пожимаетплечами Гай Пирс. - Пускай будут, раз тебенравится. Лишь бы не реактивный истребитель.

- Вот то-то, - удовлетвореннокивает Кевин. - Короче, крутой бал, и всетакое. На балу выясняется, что Вильфора играфа Мондего связывают всякие темныеделишки из прошлого. В свое время Вильфорпотребовал от Мондего, чтобы тот убил егокомпрометирующего папашку. И тот убил,потому что крут. Дантесхитростью заставит Вильфора об этомпроговориться, а за стеной будет сидетьполис, который все слышит. И Вильфоразасадят на всю жизнь.

Кевин радуется удачной мысли, какребенок.

- А Данглар? - несколько бестактноспрашивает Джей.

- Да с ним все просто, - машет рукойКевин. - Эдмон где-нибудь якобы проговорится,что его корабль везет в Париж золото.Вильфор и Мондего решат украсть это золото,а выполнить задание отправят Данглара. Атам - подстава. Полис хватает Данглара в тотмомент, когда тот ворует сундуки, и егокарьера навсегда испорчена.

- Что-то не очень логично, -говорит Гай Пирс. - Чтобы вельможи Мондего иВильфор решили спереть золотишко у какого-тотосканского графа? Да это бред просто.

- Подожди, - перебивает его Кевин, -ты хочешь сказать, что они не мерзавцы?

- Мерзавцы, - соглашается Гай Пирс.

- Ну и что ты опять гонишь тогда? -презрительно спрашивает его Кевин. - Размерзавцы, вот и решили спереть. Все логично.

- Ну и с Мондего тогда как? -спрашивает Гай Пирс.

- С Мондего и так все понятно, -говорит Кевин. - Заключительная дуэль и всетакое. Ведь Мондего - тот еще мерзавец. Онтрахает всех теток Парижа, убивая их мужей,которые осмеливаются протестовать.

- А как же любовь к Мерседес? -интересуется Гай Пирс.

- Так любовь-то несчастная, -говорит Кевин. - Поэтому у Мондего сМерседес никогда не бывает оргазма. Правда,он ей этого не говорит.

- Хорошо, - говорит Джей, - ну афинал в чем заключается? Граф берет своюверную Гайде и уезжает в дальние страны?

- Какую, к черту, Гайде? -ошарашенно спрашивает Кевин.

- Ну эту, наложницу, - объясняетДжей.

- Никаких наложниц, - решительноговорит Кевин. - У него снова любовь сМерседес. Сначала, правда, Дантес кобенится,но потом старая любовь вспыхивает в грудях,и мы снимаем красивую сцену на фонегорящего камина.

- А сынок? - спрашивает Гай Пирс. -Альбер - сын Мондего и Мерседес.

- Сынок у Мерседес от Эдмона, -решительно заявляет Кевин. - Он его сделал ваккурат перед тюрьмой. А Мерседес вышлазамуж за Мондего, потому что ребенку нуженотец. Так что она верна памяти Эдмона.Зрители будут рыдать, поверь моему чутью.

- Но как же Мондего этому поверил?- возражает Гай Пирс.

- Слушай, что ты придираешься, а? -ругается Кевин. - Ну сказала она ему, чтосынок родился недоношенным. На самом делеон переношенный. Что, скажешь, в жизни так небывает? А у нас все заканчивается хорошо.Этих двух козлов посадили, Мондего Эдмонубил на дуэли, а с Мерседес, Альбером иверным Якопо он покупает замок Иф и живеттам припеваючи, создавая приюты дляслабонервных. Туда обязательно надо будетвставить всякие слезливые мульки о том, чтов его сердце больше нет мести, и что онтеперь обязательно будет защищатькашалотов и строить дома для бездомныхсобак. Да, чуть не забыл, еще аббату Фариавставь какую-нибудь историю о том, как егозаставили сжечь церковь, он сжег, а потомпрозрел. Зрителям это нравится...Ну что, по-моему, все шикарно. Джей, ты как?

- Супер, босс, - говорит Джей, неотрываясь от своей тетради, куда он всеподробно записывает. - Все отлично. Будетшедевр, я чувствую.

- Ну и славненько, - успокаиваетсяКевин. - Давай, делай сценарий, а как толькозакончишь, я начинаю процесс подготовки.Гай, а ты готовься к роли Мондего-Морсера.

- Каким образом? - ленивоинтересуется Гай Пирс. - Трахать половинуПарижа?

- Ну да, - кивает Кевин. - Тольконашего Парижа, разумеется. Они там будуточень рады. Все, ребята, - говорит Кевин,глядя на часы. - Шуруйте работать. Мне надобизнес-план писать.

***

Обожаю смотреть американскиефильмы, поставленные по известнымлитературным произведениям. Они к этимпроизведениям относятся с такойизумительно пренебрежительной легкостью,что в результате получаются великолепныекомедии, которые вызывают истерику вевропейских зрительных залах (я смотрелэтот шедевр в "Кодаке Киномире", инарод в зале просто рыдал от хохота всювторую половину фильма, а финал вызвалбешеные аплодисменты всего полупустогозала), но в Штатах их смотрят совершенносерьезно и рыдают уже от сопереживанияглавным героям.

Сюжет фильма "Граф Монте-Кристо"был сделан именно так, как это излагал Кевинв моей интерпретации. Кевин только почтиничего не рассказал о совершеннопотрясающем Якопо, который называет графа"Затара" (в переводе с какого-то языкаэто означает "Покойник") и постоянночитает ему слезливые нотации, от которыхзал просто угорает. В последней сцене, когдаДантес действительно КУПИЛ замок Иф, чтобыТАМ ЖИТЬ С СЕМЬЕЙ и стоит на обрыве, грустяоб аббате Фариа, Якопо ему говорит: "Нучто, Затара, тяжело?" Причем Якопо -совершенно монстровидный мужик, и все этиназидания в его устах звучат совершеннопотрясающе.

Короче говоря, от книги в фильмене осталось ничего. Только посадка Дантесав замок за письмо. Фернан Мондего сразуоказался графом. Чего ради он работалМАТРОСОМ на корабле у Эдмона - ни фига неясно. Мерседес родила ребенка от Эдмона и вконце вернулась к нему (ура, ура). Сценавыкупа Альбера у Вампы Кевин трактовал тожедовольно простенько: Эдмон подговорилВампу украсть Альбера, а потом ворвался вподземелье и понарошку сражался на шпагах,якобы отбивая Альбера. Какая дешевка!

Ну уж а "жуткая месть"Вильфору и Морсеру - это даже и обсуждать ненужно. Невероятной отстой. В какомвоспаленном бреду родился такой сценарий -непонятно. Точнее, понятно. Так что сюжетец,как вы поняли, верх очарования.

Особых теплых слов заслуживаетсцена, когда весь Париж слетелся на первый зов хрен знает какого-тотосканского графа и, открыв рты, смотрел, какего воссиятельство спускался к ним навоздушном шаре. Потрясающая находка. Почемутолько они при этом не догадались сделатьДантеса американцем - не понимаю.

Правда, врать не буду, кроме Якопов фильме нет ни одного негра (и тот не негр, алатиноамериканец). Что, в общем, странно. Врамках обычной политкорректности надо былонегром сделать какого-нибудь хорошегомужичка. Например, Морреля. А то он там,прости господи, какой-то француз.

Актерской игры в фильме почти нет.Дантес серый до безобразия и даже приличнаяприческа графа Монте-Кристо к его образуничего добавить не может. Гай Пирс весьмадостоверно играет гнусного и пресыщенногографчика, совершенно, впрочем, не похожегона французских аристократов тех времен. Иуж совершенно не похожего на Фернана деМондего. Мерседес - пышная брюнетка,несколько смахивающая на молоденькую мадамГрицацуеву. Ведет себя она точно так же.

Но в фильме есть и две вполнеприличные роли. Первая - это Вильфор. Егоиграет очень классный актер Джеймс Фрейн,который среди всей этой серости выглядитдовольно ярко, особенно в самом началефильма, где у Вильфора много эпизодов.Кстати, он чем-то очень напоминает ХоакинаФеникса, я даже сначала подумал, что это он иесть.

Вторая забавная роль - ЛуиджиВампа. Его играет некий Джей Би Бланк. Оченьколоритный актер, будем надеяться, что онеще где-нибудь появится (это его второйфильм).

Все остальное - отстой на отстое иотстоем погоняет. Они даже из аббата Фариаухитрились сделать нечто стебово-комедийное.Но это не вина актера, а явно режиссерскиепримочки.

Вывод. Картина, конечно, отстойредкостный. Это надо было навертетьподобного бреда да еще и снять настолькопаскудно. Но в Штатах картина прокатываетсядовольно успешно, сделала хорошие сборы иимеет высокий рейтинг. Впрочем, если дажеименитые штатовские рецензенты, которыехвалят эту картину, не читали книгу, чего ужждать от простых зрителей. Так что неслишком полагайтесь на мое мнение, если нечитали "Графа Монте-Кристо". Сходитепосмотреть, узнаете графа с совсем другойстороны. И его недоноска-Альбертика - тоже (вфильме это потрясающая сцена, когда Морсерцедит сквозь зубы: "Недоносок")...

Однако картину можно спокойнопосмотреть как комедию. Во всяком случаезрительный зал вместе со мной просто умиралот хохота, глядя на то, что американцысотворили с этой книгой. Комедия абсурда,честное слово. Но сразу говорю, что в кино нафильм не надо ходить. Вполне достаточноглянуть на кассете, потому что никакихприличных съемок там нет, хорошего звука -даже рядом, да и фильм не широкоэкранный,так что я, глядя на тусклый квадратик всередине экрана, даже и не понял, за чтоотдал 250 рублей за билет в "Кодак-Киномир".


Поиск по названию

Фильмы все статьи


  • Strict Standards: Non-static method Thumbnail::output() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/smartyext.php on line 199

    Strict Standards: Non-static method Thumbnail::render() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 178

    Strict Standards: Non-static method Thumbnail::imageCreate() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 243

    Strict Standards: Non-static method Thumbnail::imageCreateFromFile() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 79

    Notice: Unsupported image type in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 126

    Notice: Invalid image resource in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 245

    Notice: Error rendering image in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 180