Скорость

Идея ленты может показаться оригинальной: террорист, который раздосадован предыдущей неудачной попыткой захвата заложников, придумал более изощрённый план. Он решил подложить в автобус междугородного сообщения бомбу, часовой механизм которой должен быть запущен, когда машина достигнет скорости 50 миль в час, а вот может уже взорваться, если автобус, наоборот, уменьшит скорость ниже названной отметки. Техническое исполнение фильма также является изобретательным — чего стóят эффектные перелёты по воздуху сначала автобуса, а в финале даже и вагона метро!Голландец Ян де Бонт, дебютировавший в режиссуре, поднаторел в съёмках суперзрелищных сцен ещё в качестве оператора таких рекордсменов проката, как «Крепкий орешек» и «Смертельное оружие». Кстати, и в «Скорости» нетрудно обнаружить несколько кадров, которые позаимствованы из обеих этих картин, а упомянутый эпизод с вагоном метро, конечно, напомнит сцену столкновения поезда с автобусом в «Беглеце». Но и в этом нет ничего зазорного — тем более что лента де Бонта по виртуозности трюков порой превосходит перечисленные образцы популярного жанра постановочного боевика (закономерно, что два «Оскара» были вручены за звук и звуковые эффекты).Однако «Скорость» кажется невыносимо глупой (говорить о правдоподобии вообще неудобно) — и положение не спасают несколько остроумных реплик и диалогов, тоже в манере «Смертельного оружия». Сравнивая этот фильм с появившейся незадолго до него более пародийной картиной «Погоня», поневоле отдашь предпочтение последней. Но «Скорость» неожиданно оказалась одним из лидеров проката, буквально сметая всё на своём пути и вытесняя с экранов симпатичные безделушки вроде «Погони». В итоге она привлекла в США почти тридцатимиллионную аудиторию, а в мировом прокате сумела превзойти свой бюджет ($28 млн. — по нынешним меркам примерно $46,5 млн.) в 12,5 раз!1994


Поиск по названию