Свадьба Мюриэл

Несмотря на то, что золотая пора австралийского кино давно миновала, а практически все режиссёры славных 70-х годов были экспортированы в Голливуд, на пятом континенте (как и в соседней Новой Зеландии) по-прежнему появляются новые кинематографические таланты, удивляющие свежестью и непосредственностью трактовок вроде бы «затасканных» историй. Какая из провинциальных простушек-дурнушек не мечтает о счастливой участи Золушки, которая в одно волшебное мгновение должна встретить своего Принца и поменять трудное существование всеми унижаемой замарашки на роскошную и радостную жизнь в королевском дворце?!Вот и Мюриель, ещё одна «милочка» и «божественное создание» из «преисподней» (если буквально переводить словосочетание Down Under, употребляемое американцами в разговорах об Австралии), буквально одержима желанием увидеть себя в прекрасном подвенечном платье и постоянно выдумывает что-то о женихах и супружеской жизни. Поэтому с лёгкостью соглашается на фиктивный брак с белым южноафриканцем, который по-своему пострадал от отмены апартеида на родине и надеется стать чемпионом олимпиады по плаванию, оказавшись гражданином Австралии. У каждого своя idée fixe.Но фарсово-сатирические моменты в ленте «Свадьба Мюриель» чередуются с трогательными и даже умиляющими — порой даже не успеваешь заметить, когда одна манера сменяется другой. А повальное увлечение австралийцев сладостно-ностальгичными песнями АББА (в том же 1994 году был снят фильм «Приключения «Присциллы», королевы пустыни» с использованием мелодий популярной шведской группы), порождает и комический, и мелодраматический эффект. Нельзя также не обратить внимание на явно необычную актёрскую индивидуальность молодой Тони Коллетт, которая не боится быть уморительно смешной, нелепой, почти уродливой (специально для съёмок прибавила в весе 18 килограммов!) — и вдруг она мгновенно преображается, поражая уже своим одухотворённым обликом.Эта картина пользовалась большим успехом не только на родине, но и в США, где собрала $15,2 млн. (что является очень высоким показателем для неамериканских лент), а в мире смогла заработать $57,5 млн., почти в 20 раз превзойдя свой скромный бюджет. Закономерно, что актриса Тони Коллетт (снялась затем в «Эмме») и постановщик П. Дж. Хоган (стал режиссёром «Свадьбы моего лучшего друга») сразу же были приглашены в Америку.1995


Поиск по названию