Сара

Когда надо оценить тонкие, словно вышивка серебром или жемчугом, иранские киноработы в жанре семейных драм (например, «Сара» или же «Лейла», снятая тремя годами позже) Дарьюша Мехрджуи, одного из классиков современного кинематографа Ирана, то сложнее всего заметить решительное новаторство и этическую смелость этого режиссёра. Ведь он изнутри переосмысляет веками регламентированный свод моральных догм и религиозных стереотипов поведения, особенно для женщин, которые всегда занимали не только подчинённое по отношению к мужчинам, но и униженное (с нашей точки зрения) положение в исламском мире. Причём в «Саре» Мехрджуи использует мотивы из «Норы» («Кукольного дома») Генрика Ибсена, возвращая давней пьесе знаменитого норвежца уже подзабытый европейцами напряжённый пафос отстаивания человеческого достоинства и социальных прав женщин.Иранка Сара, считающаяся идеальной домохозяйкой, которая лишь призвана обслуживать своего мужа Хессама, фактически дважды спасает его — сначала жизнь, втайне найдя необходимые деньги для операции в Швейцарии, потом профессиональную честь, когда супруг был заподозрен в банковской растрате. И она поневоле оказывается негласным главой семьи, обладая столь важным и ценным чувством ответственности, чего как раз лишён Хессам, который по издревле заведённой привычке склонен к доминированию в собственном доме и в итоге не пожелал смириться с возросшей ролью Сары, вынужденной вообще покинуть его.2001


Поиск по названию