Салон красоты `Венера`

Этот фильм хорошо прошёл в прокате на родине, а потом довольно неожиданно (в том числе — для сценаристки и постановщицы Тони Маршалл, дочери известной французской актрисы Мишлин Прель и американского режиссёра Джорджа Маршалла) удостоился четырёх национальных кинопремий «Сезар». Женское (и более радикальное — феминистское) кино Франции, которое в последнее время начало всё определённее заявлять о себе, получило в случае с этой лентой вдохновляющую поддержку публики и кинематографической элиты. Хотя, если признаться честно, порой милая, забавная, трогательная и не лишённая фирменного галльского шарма картина «Салон красоты «Венера» выглядит лишь косметически подкрашенной и припудренной, усиленно молодящейся особой среднего возраста и средних же достоинств, которая ещё надеется не только найти верного спутника жизни, но и обрести возжажданный ею в ночных грёзах идеал настоящего мужчины. Что ей, несмотря на обиды и разочарования, разумеется, удаётся, как и самому фильму — встретить зрительский успех и признание неизбежно завистливых коллег.И вот тут уже нельзя отделаться от ощущения настигающей фальши. Сорокалетняя (по её словам) Анжель, работающая в салоне красоты, вряд ли могла под занавес заполучить более молодого парня Антуана, который бросил ради неё свою двадцатилетнюю возлюбленную. Так и лента, балансирующая с разной степенью удачи на грани между условным, красочно-выдуманным кинематографом Жака Деми («Шербурские зонтики», «Девушки из Рошфора») и обычными семейно-бытовыми историями, пожалуй, не была достойна рождественского, почти сказочного финала. И если уж выбирать между снятыми одна за другой картинами с участием актрисы Натали Бай, то куда честнее и трезвее по отношению к реальной жизни явно сконструированная и очищенная от множества ненужных деталей «Порнографическая связь», где нам неизвестны даже имена героев, которые случайно встретились, а потом поспешно расстались.Её молодой автор, бельгиец Фредерик Фонтейн, старался избежать конкретности и определённости во всём, уходя от прямо поставленных вопросов, не давая исчерпывающих ответов — что же это на самом деле было (порнографическая связь, любовь, обманчивый обмен чувствами) да и было ли вообще?! А более цветастая по изображению, украшенная, как ёлка, разной мишурой, откровенно любующаяся мелкими причудами современного парижского времяпрепровождения, но, по сути своей, пустоватая работа Тони Маршалл, женщины среднего возраста, стремится дать остальным подругам по несчастью беспроигрышные рецепты на всю оставшуюся жизнь, будто речь идёт о лаках, кремах, мазях и прочих косметических средствах.И тогда поневоле возникнет в уме робкое предположение, что счастье, как и макияж или модную прическу, можно без особых усилий приобрести за фиксированную плату в первом попавшемся на глаза салоне красоты. Не такова ли в итоге подозрительно удачливая судьба и Анжель, и юной Мари (её роль исполнила «сезароносная» Одри Тоту, будущая Амели в «Необычной судьбе Амели Пулен»), которая с удовольствием нашла себя в объятиях бывшего клиента, пожилого лётчика. Он, между прочим, хромает так же, как и смущавший не одно десятилетие девичьи и женские сердца колоритный граф де Пейрак из киносериала про Анжелику — благо, что играет его тот же Робер Оссейн. Получается, что «Салон красоты «Венера» — словно «Анжелика наших дней», только не костюмированная авантюрно-историческая мелодрама, а своего рода «косметическая мылодрама», чуть-чуть снабжённая иронией и пикантными подробностями типичная теленовелла для домохозяек.1999


Поиск по названию