Госпожа горничная / Maid in Manhattan

Мелодрама "Госпожа горничная" (Maid in Manhattan)
Режиссер - Уэйн Вонг. В ролях - Дженнифер Лопес, Рэйф Файнс, Наташа Ричардсон, Стэнли Туччи, Боб Хоскинс. США. 2002. 105 мин.

Я вам сейчас расскажу такую трогательную историю, такую историю, что лучше бы вы сразу приготовили хорошо промокающие платочки, потому что это даже в письменном изложении звучит до омерзения трогательно, а уж в кино зрители рыдают так, что промокают до трусов. В общем, жила-была на свете бедная, зато попастая латиноамериканка - Мариса Вентура. Физиономией она сильно смахивала на знаменитую певицу Джей Ло, но это только физиономией, потому что в фильме Мариса Вентура ничего не пела, а только ходила туда-сюда. Впрочем, ей очень идет ходить туда-сюда, потому что тетка была, как я уже сказал, весьма фигуристая. Прям как Джей Ло. Только, к счастью, не поет.

В семейной жизни у несчастной Марисы было все очень и очень плохо. Почти так же плохо, как у певицы Джей Ло, которую все матросит и матросит париковатый красавчик Бен, как вы сами понимаете, Эффлек, но никак не женится. А у Марисы еще хуже! Джей Ло еще хоть кто-то матросит, а вот бедняжка Мариса - одна, совсем одна! Классическая разведенка. Где этот муж, куда он делся - жуткая загадка, которую мы не будем пытаться разгадать, чтобы не обрыдаться вусмерть. Важно только, что у Марисы есть очаровательный сынишка, который обязательно станет политиком - до того он любит копаться во всякой грязи. Ну или журналистом. Нет, политиком. В общем, это ему решать, тут я не указ.

Однако с точки зрения профессиональной карьеры, у Марисы все складывается значительно лучше, чем в семейной жизни. Она уже три года работает горничной в фешенебельном отеле на Манхэттене (это остров такой в Северной Америке), и начальство довольно ею настолько, что даже собирается сделать девушку менеджером, а это с латиноамериканскими горничными бывает довольно редко.

И вот тут как-то раз Марисе подвернулась удача! Нет, не в профессиональном плане, а в личном. Дело в том, что этот отель сделал своей штаб-квартирой политик Кристофер Маршалл (Рэйф Файнс), который собирается избираться в Сенат. Вы думаете, политик - это такой грубый и невоспитанный субъект, у которого нет никаких моральных, а особенно этических принципов? Ничего подобного! Наш Крис - он не такой! Он добрый, благородный, умный, улыбчивый, любит детей, с пониманием относится к рэперам и не берет взятки. При таком комплекте он, разумеется, слегка похож на имбецила, потому что подобных политиков в природе не существует, но его манера носить костюмы кошмарных расцветок (темно-коричневый пиджак с песочными брюками - да за такое нужно убивать на месте и тех, кто это шьет, и тех, кто это носит) является своеобразным отвлекающим маневром, в результате чего легкую дебиловатость политика никто не замечает.

Знакомство Криса с Марисой произошло очень романтично. Крис пошел в сортир номера отлить и стал заниматься этим делом, не заметив, что Мариса в этот момент находилась там же и мыла раковину. Мариса, издав возглас девичьей стыдливости, бросилась вон из туалета, по пути бросив пытливый девичий взор сами понимаете на что. Так простая девушка полюбила сказочного принца - известного политика.

Вы спросите, каким образом можно зайти в туалет и не заметить там горничную, формы которой по пышности могут поспорить с арфой? Может быть, Крис только что выпил на званом приеме одиннадцать кружек пива, а там не было туалета? В таком состоянии не то что Марисы - слона под душем не заметишь... Но нет! Он же правильный политик. Почти святой. Не пьет, не курит. Даже пива не курит, не говоря уж о более серьезных психотропных средствах. Так почему же он не заметил тетку? Отвечаю! Все из-за той же политики. Он был настолько занят мыслями о том, как бы сделать хорошо сразу всему американскому народу, что не обращал внимания ни на что - даже на попастую горничную.

А дальше случилось чудо. Мариса с подругой пришла убираться в номер богатой истеричной сучки Кэролайн Лейн (Наташа Ричардсон). Сучка потребовала от горничных, чтобы те вернули в магазин несколько очень дорогих вещей от "Дольче энд Габана". Казалось бы, профессиональные горничные должны вещи вернуть и быстро бежать обратно убираться? Ан нет! Эти две профурсетки, как последние жучки, стали примерять дорогущие вещи на свои попастые фигуры. Заметьте, им было пофиг, что если на вещах появится хоть одно пятнышко, то магазин вещи обратно ни черта не примет и сучка будет поставлена на деньги, причем очень и очень конкретные!

Они презрели все правила хорошего тона и профессиональной этики и стали шляться по номеру в этих дорогих вещах. И тут в номер случайно - просто в поисках богатых сучек - вошел наш дорогой политик Крис. Он увидел Марису в дольчах и габанах - и офонарел! Заметьте, когда Мариса была в скромненьком сереньком горничном платье - которое, замечу, весьма выгодно подчеркивало ее выдающиеся сзади формы, - Крис ее не заметил. Однако когда Мариса нацепила модную шмульку, на которой всего-то стоит красивый лейбак, Крис сразу же оценил и ее ум, и ее попастость.

И вот тут началась история о бедной Золушке, которая встретила принца и оставила у него в руках хрустальную туфельку. Теперь главное - чтобы принц все-таки провел некие расследования, дабы найти обладательницу туфельки, а не стал из этого хрусталя алкоголить со страшной силой. Потому что Мариса все еще работает горничной, причем в ее обязанности по-прежнему входит драить сортир в номере Криса, и она боится, что Крис, делая свои дела в сортире, ее по-прежнему будет не замечать, когда она не в дольчах от габаны.

В общем, зрители нервничают и рыдают в салфетки. Найдет ли простая горничная свое нелегкое женское счастье, или же она так и останется разведенкой, а подающий надежды сынишка - без папаши?

***

Фильм, в общем-то, кошмарный. Все эти истории про проституток, которые вдруг стали светскими барышнями, и про горничных, в которых влюбляется миллионер, - обрыдли до невозможности. Особенно когда это все делается настолько туповато и заштампованно. Хоть бы одну какую-нибудь новую и умную мысль в эти истории привнесли - ан нет. Зато они здесь обогатили мир новой светлой мыслью - хороший политик. Веселый, умный, застенчивый, общительный, душевный и даже не сволочь. Ах, какой интересный фантастический образ! Мы с котом Бубликом аж рыдали от умиления.

К счастью, хороший (как нам с Бубликом раньше казалось) актер Рэйф Файнс сыграл этого своеобразного - и местами даже тошнотворного - персонажа настолько бездарно, что это даже слегка примирило нас с данным фильмом. Примечательно, что на сайте IMDB в кинофоруме по поводу этого фильма завели тред: "Рэйф! Что с тобой?!! Как ты мог?!!" И оно понятно. В том смысле, что непонятно, как такой неплохой актер мог, во-первых, связаться с подобной дешевкой, а во-вторых, сыграть настолько безобразно! Уж играешь какого-нибудь идиотского персонажа - ну так сыграй так, чтобы это запомнилось. Хорошо еще, что я Файнса видел в других фильмах и знаю, как он умеет играть. Но здесь...

Как играет тетка Джей Ло? Что значит "играет"?!! Играть она просто не умеет. Впрочем, как и петь. Кстати, создатели фильмы сделали двойную гадость - в фильме звучат "песни" Дженнифер Лопес. Я считаю, что это редкостное скотство. Мало того, что нас заставляют смотреть на то, как Лопес строит из себя Золушку, так еще и приходится слушать этот вокальный кошмар... Я понимаю, что на концерты Дженнифер зрители ходят с удовольствием. Я бы тоже с удовольствием сходил бы на ее концерт. Ведь какая разница - что она поет и поет ли вообще. Главное - как она ходит: туда-сюда, туда-сюда. Кроме того, она иногда, к вящей радости зрителей, еще и подпрыгивает... Но слушать это в записи, не видя, как она буцкает своими ножками по сцене - это извращение, вот что я вам скажу!

Но фильм хороший. Потому что в нем есть мораль. Даже три морали. Мораль первая: есть такие горничные, которые позволяют себе натягивать на задницу вещи постояльцев, а их при этом даже хотят сделать менеджерами. Это все в отелях на Манхэттене. Спасибо за предупреждение, больше никогда в жизни не буду селиться в отелях на Манхэттене... Чтобы какая-нибудь попастая горничная натягивала мои брючки Верейской швейной фабрики? Да я убью ее нафик на месте за такое негодяйство!

Мораль вторая: ежели, значить, натянуть какую-нибудь модную тряпку и выйти на улицу прогуляться с животным, то можно подцепить симпатичного политика. Кстати, врут! Я специально попросил одну свою знакомую попастую знойную сочинскую девушку нацепить на себя какую-нибудь Габану и прогуляться с котом Бубелем по парку - черта с два ее цепанул хоть какой-нибудь завалященький политик, хотя бы местных органов самоуправления. Все время попадались только пожилые кавказцы. И ни одного политика!

Так что, девочки, я бы на вашем месте не очень доверял всем этим фильмам. Если нормальной попы нет - никакая Габана не поможет: что дольче, что модерато. Впрочем, если вас устраивают пожилые кавказцы с легким налетом тщательно скрываемой импотенции на лице - тогда пожалуйста.

Мораль третья: спички - детям не игрушка. Потому что за весь фильм ни разу сынишка Марисы не игрался спичками. И это правильно, мы с Бубликом это одобряем.

Однако, что интересно, некоторые сцены я посмотрел даже с удовольствием. Потому что хорошие актеры в любой дешевке играют классно. А хорошие актеры в этом мелодраматическом кошмаре все-таки есть. Во-первых, это Стэнли Туччи, весьма достойно изображающий помощника этого чертового политика (сцена, когда помощник выводит собачку погулять - просто супер!), а во-вторых, блистательный Боб Хоскинс, играющий менеджера отеля, наставника всех этих горничных. Мастерство - его не пропьешь. Всего-то маленькие эпизодические роли, а сколько удовольствия. Впрочем, те критики, которые от этой незатейливой истории растеклись слюнями по рецензии, утверждают, что как раз Туччи и Хоскинс выпадали из стройного актерского ансамбля. Вот именно, что выпадали. Чистые и звонкие голоса их духовых инструментов выгодно отличались от дребезжащей фальшивки остальных оркестрантов.

Резюмирую. У этого фильма есть одно единственное достоинство. В отличие от мексиканских сериалов, которые начались в незапамятные времена и никогда не заканчиваются, этот слюнявый и бездарный сериал ухитрились уложить в 105 минут. Это большой плюс. Так что если вы любите мексиканские сериалы, посмотрите "Госпожу горничную" - эта барышня-крестьянка вам понравится. Если же вас тошнит от серости, бездарности и "политиков с человеческим лицом" - тогда ни в коем случае не тратьте время на эту дешевку. Мы с котом Бубликом время потратили - потом мне коту пришлось компенсировать моральный ущерб свежей осетриной. Серьезные расходы, между прочим. Я же не политик. У меня денег не так много...

И последнее. Один критик, рецензируя картину, "Дольче энд Габана" назвал почему-то "Гуччи". Убивать надо таких критиков, вот что я вам скажу! Что он вообще понимает в кино?!!

И совсем последнее. Читал зрительские рецензии. Кто-то назвал этот фильм - "лучшей мелодрамой с 1930 года". О как!

Кстати, на IMDB рейтинг у этой горничной - вшивенький. Что лично меня несколько удивило. Обычно подобные "любовь в богатом доме с хорошим концом" пользуются популярностью. Вероятно, зря они Лопес симпатичного политика подсунули. Уж больно образ неестественный. Дали бы какого-нибудь обычного миллионера. А ее бы сделали проституткой. О, классная мысль! Надо будет сценарий написать. Значит так... Богатый бизнесмен нанимает себе на неделю проститутку - в качестве эскорта. А она...

P.S. И последнее кстати... Уэйн Вонг снял замечательный фильм "Дым". Как он после этого взялся за ЭТО... Зловещий оскал капитализма, однозначно!


Поиск по названию