Разбойники. Глава VII

В этом фильме Отар Иоселиани свободно путешествует по прошлому и настоящему Грузии, и его отношение к действительности принимает явно трагифарсовые черты. А в сценах, относящихся к эпохе сталинизма, когда чинили жестокий и унизительный террор работники НКВД, не так уж важно — какой национальности, режиссёр, к сожалению, приходит к прежде совсем не свойственной ему политической плакатности и даже карикатурности. Что, впрочем, наглядно проявилось и в предшествующей работе Иоселиани — в документальном телесериале «Грузия одна» (название звучало двояко: и пафосно-патриотично, и как-то растерянно-одиноко!), где вообще можно было обнаружить антирусские настроения.Однако в «Разбойниках» искусство всё-таки берёт верх над политикой. В седьмом по счёту произведении Отара Иоселиани в игровом кино (что хоть как-то объясняет его подзаголовок «Глава VII») наследник старинного рода, ведущего свой отсчёт от средневекового князя Вано, а ныне — опустившийся бомж-пьяница, который жил сначала в Грузии, потом перебрался во Францию, вполне представим в качестве всё и вся утратившего Нико из «Листопада», только уже тридцать лет спустя, в 90-е годы ХХ века. Можно сказать, что своеобразный круг замкнулся.2001


Поиск по названию