Приманка

В 90-е годы — это, пожалуй, лучшая лента французского режиссёра Бертрана Тавернье, которую даже можно рассматривать как заключительную часть его условной трилогии о глубоко скрытой природе насилия в человеке, которая была начата задолго до этого фильмами «Судья и убийца» (1976) и «Пропесочить» (1981), пусть и посвящёнными совсем иным эпохам. Не отказываясь от явного социального и даже злободневного посыла, Тавернье создаёт в «Приманке» психологически убедительный и эмоционально волнующий рассказ о беспечной и аморальной компании трёх современных молодых парижан, которые предпочитают «жить опасно» и «на последнем дыхании», хотя они, разумеется, ничего не слышали ни про Фридриха Ницше, ни про Жан-Люка Годара.Двое парней — Эрик и Бруно, а также девушка Натали, которую оба используют в качестве своеобразной приманки для того, чтобы совершать наглые ограбления вполне респектабельных мужчин, по неосторожности «западающих» на юную и привлекательную особу, однажды с лёгкостью и цинизмом нарушают заповедь «Не убий». Но это — отнюдь не последнее, что им предстоит испытать в своей жизни. Оказывается, и в преступниках пробуждаются глубоко уязвлённые чувства, когда кто-то становится предателем, выдавая других полиции. И тогда они, может быть, впервые начинают задумываться о том, что сами попали в положение коварно кинутых жертв, тоже проглотив «заманчивую наживку», «купившись», прежде всего, на ложно понятые представления о способах роскошного существования, благополучия и процветания в самодовольном обществе потребления.1996


Поиск по названию