Приключения Форда Ферлейна

Частный сыщик Форд Ферлейн, которого называют «рок-н-ролльным детективом» и даже маэстро по расследованию уголовных преступлений в среде рок-музыкантов, взялся за очередное дело, желая узнать о том, кто же убил певца в стиле «хэви-метал». Однако сюжет имеет второстепенное значение, а главное — это похождения «отпадного мена» Ферлейна в мире рок-богемы, его приколы и выкрутасы, жаргонные словечки и вульгарные шутки. Слоняясь по «тусовкам» и вовсе не отличаясь своим «прикидом» и «потрясными» манерами от «кайфующего» контингента, умник Форд, конечно же, раскрывает запутанную интригу и разделывается с силами зла. Они представлены, в частности, коварным персонажем в исполнении Роберта Энглунда, который, сняв маску кровавого детоубийцы Фредди Крюгера из всем памятного киносериала «Кошмар на улице Вязов», почти не поменял амплуа, если…Если не заметить, что всё подано в этой ленте в несерьёзном, иронически-пародийном, розыгрышно-комиксовом ключе, поскольку и главный герой — это придуманный для комиксов образ современного Дика Трейси в «панковско-трэшовом» преломлении. Телекомик Эндрю Дайс Клей, который шокировал многих своими скабрёзными, невоздержанными каламбурами, не всем понравился и здесь (американский критик Леонард Молтин, например, посчитал, что данная картина годится «лишь для неистовых поклонников Клея»). Он получил «Золотую малину» за роль, а фильм в целом (правда, разделив приз с комедией «Призраки не делают этого») и сценарий тоже были отмечены премиями, вручаемыми за худшие достижения в кино.Пожалуй, в этом случае проявилось своего рода предубеждение против исполнителя (его второй, после ленты «Случайный секс?», опыт работы в кино оказался всё-таки успешнее) и очередной работы финского режиссёра Ренни Харлина, удачно вписавшегося в американское кино конца 80-х годов. Он снял четвёртую, самую кассовую, серию «Кошмара на улице Вязов» — вот откуда приверженность к актёру Роберту Энглунду. А перед постановкой «крутейшего боевика» («Крепкий орешек 2») повеселился вдоволь, реализуя в картине «Приключения Форда Ферлейна» свою склонность к стремительному, но несуразному развёртыванию событий, нагромождающихся одно на другое, а также лёгкость и незамысловатость режиссёрской манеры в подобной «стильной вещице». Это соответствует запросам современной публики, охочей на что-то экстравагантное, хоть и ни в коем случае не мудрёное. Забавно провести время в общих с героем фильма приключениях — что может быть приятнее для развлекающейся молодёжи?!Кроме того, на примере финна Ренни Харлина можно убедиться, что зрелищный американский кинематограф, который был создан «киновундеркиндами» Джорджем Лукасом, Стивеном Спилбергом и их поколением постановщиков, перестал быть прерогативой выходцев из Америки. Распространившись по свету и оказав безусловное влияние на кинематографистов всего мира, он теперь утверждается и благодаря усилиям тех, кто в поисках приключений приехал в США из других стран.1990


Поиск по названию