Правдивая ложь

Режиссёр Джеймс Кэмерон и актёр Арнольд Шварценеггер в третьей (после двух серий «Терминатора») совместной работе воспользовались сюжетом французской авантюрной комедии «Тотальная слежка» Клода Зиди и создали впечатляющий по спецэффектам приключенческий комедийный боевик о скромном агенте по продаже компьютеров Хэрри Таскере, который, на самом-то деле, является супершпионом не хуже экранного Джеймса Бонда. Но заявленная в прологе пародийная интонация (иронически использовано сразу несколько сцен из «бондианы») вскоре упускается из виду. А старательно комикующий Шварценеггер (ему ничуть не уступает Джейми Ли Кёртис, демонстрируя грубую и натужную манеру игры, однако она умудрилась получить «Золотой глобус» за свою роль), всё равно не даёт возможности посмеяться над усилиями героя по-прежнему держать в неведении свою жену или, наоборот, выведать у неё, пользуясь служебным положением, факт измены с другим мужчиной, кстати, выдающим себя за шпиона.Возможно, тот, кто не видел ленту Зиди, более смешную, хотя и не лучшую в его карьере, позабавится над этим парадоксальным смешением личных и шпионских страстей. Но и не лишено основания предположение, что, обжёгшись за год до этого из-за не очень высоких результатов комедийного боевика «Герой последнего боевика», Арнольд Шварценеггер уже не рискнул впрямую потешаться над собственным имиджем action herо в фильмах приключенческого жанра, приберегая свою явную страсть к юмору для чисто комедийных картин Айвена Райтмена. А продюсеры, смело потратив на «Правдивую ложь» гигантский по тем временам бюджет в размере $115 млн. (ныне он составил бы свыше $190 млн.), не только не прогадали, но и смогли превзойти другие боевики сезона — «Скорость» и «Прямая и явная угроза».Между прочим, с первой из названных лент работу Кэмерона, который раньше не был склонен к какой-либо иронии, роднит наличие логически неоправданных, даже бестолковых, но потрясающе сделанных трюков (чего стóит одна лишь сцена с самолётом «Харриер», обладающим свойством вертикального взлёта!), а со второй — типично американская уверенность, что один человек способен благодаря своим действиям заменить целую секретную службу и навести порядок в собственной семье и вообще в отечестве. Но «художественная ложь» авторов «Правдивой лжи» не выглядит такой уж правдивой.1994


Поиск по названию