Почтальон

Особый случай с «Почтальоном» знаменателен по той причине, что лента, выпущенная в США первоначально в десяти кинотеатрах и собравшая за первый уик-энд менее $100 тыс., продержалась более года в прокате и получила в итоге $21,85 млн. Для иноязычной картины с субтитрами — это очень значительный успех (для сравнения — оскаровский иностранный лауреат «Утомлённые солнцем» скопил всего лишь $2,5 млн.). Что вполне можно сопоставить с популярностью в США мексиканской иронической мелодрамы «Как вода для шоколада» в сезоне 1994—95 годов, и лишь в 1998—99 годах невероятных результатов добилась другая итальянская трагикомедия «Жизнь прекрасна», которая более чем вдвое превзошла «Почтальона» и тоже попала в самую престижную оскаровскую номинацию за лучший фильм года.История итальянского почтальона, воспринявшего у знаменитого Пабло Неруды уроки поэзии и приверженность коммунистическим идеалам, непостижимым образом привлекла современную американскую публику. Она теперь воспитана на максимальной политкорректности, поэтому с сочувствием отнеслась ко вполне неореалистическому персонажу (своего рода экранному наследнику героя из «Похитителей велосипедов»), который познаёт опасную силу метафор и погибает во время одной из демонстраций коммунистов в середине 50-х годов. В некоторые моменты действия наивный и прекраснодушный Марио, очаровав красивую Беатриче с помощью нерудовских стихов и придуманных им самим соблазняющих сравнений, по-настоящему вызывает симпатию. Не случайно, что исполнитель данной роли Массимо Троизи оказался в списке претендентов на «Оскар», хотя умер почти за два года до этого, чуть ли не на следующий день после завершения съёмок «Почтальона».Английский постановщик Майкл Рэдфорд (кстати, и он стал почётным соискателем приза Американской киноакадемии за лучшую режиссуру) знает толк в «тихих мелодрамах», поскольку впервые привлёк внимание в 1983 году, сняв ленту «В другое время, в другом месте» о любви замужней англичанки и итальянца, бывшего военнопленного. Однако тот же режиссёр создал достойную экранизацию одной из этапных книг XX века — «1984» Джорджа Оруэлла, где лучшими сценами были эпизоды запретной любви в тоталитарном коммунистическом обществе.А вот в «Почтальоне» всё как бы меняется местами — и скромный итальянец, заново открывший для себя мир благодаря Пабло Неруде, сначала был позабыт уехавшим из Италии поэтом, а потом оказался ещё одной из бесчисленных жертв, которая была положена на алтарь мечты о светлом будущем для всего человечества. Тем не менее, пафос заключительных кадров вовсе не печален или же элегичен. Вновь приехав через несколько лет, Неруда запоздало узнаёт о смерти Марио и находит для себя успокоение на фоне морских пейзажей, которые отныне останутся в его памяти и стихах. А голоса природы, записанные бывшим почтальоном на плёнку, отнюдь не прозвучат как истошный крик отчаяния. «Там человек сгорел» — это уже из другой поэзии, хотя роман, послуживший основой для фильма, назывался «Сожжённое терпение».1996


Поиск по названию