Последний киногерой

Сержант полиции Джек Слейтер ведёт борьбу с преступниками в Лос-Анджелесе, каждый раз выходя победителем из смертельных схваток. Однажды, буквально по волшебству, в машине Слейтера оказывается одиннадцатилетний Дэнни, принадлежащий, как выясняется, реальному миру, а та действительность, в которой пребывает бравый полицейский — выдуманная, экранная. И в настоящей реальности всё является именно подлинным, часто не соответствующим целлулоидным фантазиям, поэтому в некоторых случаях обыкновенный мальчишка выглядит сметливее, чем одномерный киношный герой боевика.Просмотрев первые сцены данной ленты, в том числе — забавный эпизод с Арнольдом Шварценеггером в роли Гамлета (эпизод снят в подражание известной экранизации Лоренса Оливье), удивляешься сдержанной, даже негативной реакции на этот комедийный боевик в США, который номинировался на шесть позорных премий «Золотая малина». Несмотря на потраченные $85 млн., картина Джона МакТирнена, до сего момента не снимавшего комедий, имела кассовые сборы в США всего в размере $50 млн. Но нельзя забывать о том, что существует мировой кинорынок и телевидеопрокат, благодаря чему затраты на производство, конечно, окупились. Однако от фильма со Шварценеггером (особенно после «Терминатора 2») ждали коммерческого триумфа. А бывший культурист сразу же, только прочитав сценарий, увлёкся идеей создания именно комедийного боевика, в котором пародировались бы сцены из известных приключенческих лент и с иронией подавался бы образ невозмутимого защитника закона — то есть «железный Арни» намеренно соглашался посмеяться над собственным имиджем «крутого ликвидатора».Возможно, авторы «Героя последнего боевика» (этот перевод всё же точнее, чем «Последний герой боевика», а тем более «Последний киногерой») чуть перемудрили, сопоставляя вымышленный и реальный мир, а полицейский, являющийся кинокумиром подростка Дэнни, излишне разговорчив, порой даже зануден, особенно в сравнении с другими экранными персонажами Арнольда Шварценеггера. «Фильм в фильме» выглядит чересчур глуповато и оказывается менее интересным и захватывающим, чем прежние работы с участием популярного исполнителя. Не спасают ни эффектные трюки, ни умопомрачительные погони. А вот откровенная пародийность этой картине, пожалуй, не помешала бы, поскольку «околокинематографические приколы», в том числе — эпизоды премьеры с настоящими знаменитостями, кажутся намного смешнее.1993


Поиск по названию