После жизни

Эта лента 36-летнего японского режиссёра Хирокадзу Корээды, которая в своём оригинальном названии, скалькированном с англоязычного Wonderful Life, безусловно, отсылает к классическому американскому фильму «Эта прекрасная жизнь» Фрэнка Капры, поразила воображение зрителей на многих западных кинофестивалях. Хотя данная картина не является особенно необычной для восточной культуры, где грань между реальным и ирреальным, жизнью и смертью не так очевидна, а уж тем более не кажется пугающей. И, пожалуй, исходный замысел Корээды намного интереснее своего экранного воплощения, которое представлятся несколько однообразным и даже монотонным.Речь же идёт о том, как после смерти души умерших должны пройти финальное испытание в своеобразном Чистилище, вспоминая о минувшей жизни и пытаясь под руководством неких советников, находящихся вместе с ними в заброшенном пустом доме, выбрать всего лишь один момент из собственной судьбы, который словно оправдывал бы их земное пребывание. Кто-то вообще ничего не может предпочесть, кто-то демонстративно отказывается это сделать. Одни говорят о сексе или любовной интрижке, другие упоминают про Диснейленд или своё восхищение перед цветущей сакурой. У каждого есть индивидуальное представление о том самом «прекрасном мгновении», которое следовало бы отнюдь не остановить, а напротив — заново пережить благодаря имеющейся на данный случай соответствующей записи на видеокассете. Впрочем, именно этот мотив зафиксированности любой человеческой жизни на плёнке не отыгран так, чтобы мы исчерпывающе ясно и неоспоримо почувствовали, что кино — практически повсюду, и оно является подлинным хранилищем нашей личной и общей памяти.2000


Поиск по названию