Порнографические связи

По поводу этой ленты, впервые показанной у нас в Сочи на открытии международного конкурса фестиваля «Кинотавр» в 2000 году, некоторые из критиков высказались даже с определённым разочарованием, что столь вызывающе заявленной в названии порнографии там вообще не обнаружили. Но именно данная картина, быть может, не самая талантливая, зато достаточно уравновешенная, а главное — внятная, позволила в каком-то смысле уразуметь синхронный разворот кинематографистов Европы к проблеме откровенных сексуальных отношений далеко уже не молодых героев, преимущественно — героинь. Вот и неназванный женский персонаж Натали Бай сразу же заявляет остающемуся за кадром интервьюеру (то ли психологу, то ли социологу), что у Неё ничего с тем «мужчиной по объявлению» не было, кроме порнографической связи. А как только появилось незапланированное чувство к Нему, то они оба сразу же решили расстаться.Но если бы Фредерик Фонтейн, 31-летний режиссёр «Порнографической связи», был более последователен в своём изначальном, вполне трогательном посыле, что ныне уже нет места для непорнографических контактов между мужчиной и женщиной, он должен был бы вообще закрыть от нас происходящее за дверью гостиничного номера, ограничившись показом лишь предварительных встреч героев в кафе. Тогда бы это демонстративное отсутствие секса в кадре вообще выглядело революционно и новаторски — как своего рода антитеза «Последнего танго в Париже» Бернардо Бертолуччи, где тоже двое ранее не знакомых людей разного пола проводят несколько сумасшедших дней вместе, что заканчивается трагически. А вот в «Порнографической связи» уже никто не погибает, кроме самой любви.2000


Поиск по названию