Полет пчелы

Этот таджикско-южнокорейский фильм (чем не образчик культурной вписываемости бывших советских республик Средней Азии в пространство Дальнего Востока?!), который поставлен выпускником ВГИКа, 33-летним таджиком Джамшедом Усмоновым совместно с корейцем Мин Пён Хоном, также выступившим в качестве оператора, был отмечен рядом премий на международных кинофестивалях, включая Турин и Салоники. И картина постепенно преодолевает, с одной стороны, притчевую заданность и неизбежные сопоставления, допустим, с прославленной грузинской короткометражкой «Кувшин» Ираклия Квирикадзе, который, между прочим, по-своему пересказал трагикомический сюжет итальянца Луиджи Пиранделло. А кроме того, избавляясь от излишнего бытовизма и заземлённости первой половины действия (там рассказывается, как бедный учитель борется с произволом деревенского богатея), «Полёт пчелы» словно оправдывает собственное название и обретает к финалу не только ощущение свободного полёта, но и искомое лукавство автора-поэта. Ему как будто всё нипочём — даже постоянное существование людей где-то в затерянном таджикском селении на довольно зыбкой грани между войной и миром.1998


Поиск по названию