Покидая Лас-Вегас

Эта картина впервые была показана на кинофестивале в Торонто в начале сентября 1995 года, спустя почти два месяца вышла в прокат США «малым экраном», собрав за первую неделю всего $0,2 млн., но к концу года была уже расхвалена критиками, затем осыпана всевозможными премиями и уже выпущена в большом количестве кинотеатров. Особые восторги и массу призов (включая «Оскар») почему-то заслужила отнюдь не выдающаяся игра Николаса Кейджа в роли Бена Сэндерсона, сотрудника сценарного отдела в Голливуде, которого уволили за пагубное пристрастие к спиртному — и он отправился в Лас-Вегас, надеясь там упиться насмерть, причём в буквальном смысле слова. Знакомство с проституткой Серой и вдруг пробудившиеся в алкоголике чувства к молодой женщине, такой же одинокой и потерянной, как он сам, ничуть не отвратили Бена от первоначального замысла. И вопреки всем голливудским хэппи-эндам, он однажды тихо умер, оставив безутешную подружку на этом свете (кстати, автор романа Джон О’Брайен покончил с собой через две недели после начала работы над фильмом).Возможно, именно подобный не слишком традиционный финал, а также несколько душевных и трогательных сцен между двумя изгнанниками из рая (всё-таки Элизабет Шу, которая тоже претендовала на премию Киноакадемии, играет с большей искренностью, чем её партнёр) вызвали, в конце концов, ответную сострадательную реакцию не только у журналистов, пишущих о кино (вероятно, они узнали самих себя в «заблудшем Бене»), но и у публики. Кассовые сборы малобюджетной ($4 млн.) ленты выросли в США уже до $32 млн. Хотя знаменательно, что «далеко от Лас-Вегаса», то есть в других странах мира, она успеха не имела.Даже в неровном творчестве английского режиссёра Майка Фиггиса фильм «Покидая Лас-Вегас» представляется, несмотря на отдельные стилевые изыски, как бы не утраченные с прежних времён, более голливудски правильным, политкорректным — не случайно, что и сам постановщик впервые попал в престижную оскаровскую номинацию. Это тем более странно, что, например, ещё одна тогдашняя картина о Лас-Вегасе («Казино» Мартина Скорсезе) такой чести не удостоилась, а другая («Шоу-гёрлз» Пауля Верхувена) — об искательницах удачи во всё той же игорной империи посреди пустыни, вообще провалилась в прокате и абсолютно несправедливо была награждена семью «Золотыми малинами» за худшие достижения 1995 года. Неужели из-за того, что главная героиня — большая сука, но посылает куда более сучий мир шоу-бизнеса ко всем чертям и действительно удаляется прочь из Лас-Вегаса?!1996


Поиск по названию