Подрывники

Иногда трудно понять предпочтения или пренебрежения американской публики и критиков. Например, «Скорость», благодаря действительно эффектным техническим трюкам, «пронеслась» в числе лидеров сезона 1994 года. А мало чем отличающаяся и по сюжету, и по исполнению лента «Сметённые огнём» собрала в прокате в 4 раза меньше, заслужив упрёки в том, что пиротехники оказались основными звёздами фильма.Вновь действует террорист, который подкладывает бомбы в самых неожиданных местах, а специалисты из бостонской бригады по обезвреживанию взрывчатых устройств напрасно пытаются постичь логику действий преступника. Лишь Джимми Дав, опытный и умелый ликвидатор бомб, догадывается, что этот террор объявлен Райаном Гэрити, его бывшим соратником по отряду боевиков ИРА (сам Дав ото всех скрывает, что его ирландское имя — Лиам, а уж тем более не хочет, чтобы знали, чем он раньше занимался).Действительно, в картине Стивена Хопкинса, который имеет склонность к кино со спецэффектами («Кошмар на улице Вязов 5», «Хищник 2»), наибольший интерес представляют взрывы и волны огня, сметающие всё на своём пути. Но в отдельных сценах вдруг появляется внутренний кинематографический ритм, который сообщает знакомому сюжету столь необходимую многозначность. И если ещё можно согласиться с американскими критиками, считающими, что роль в фильме «Сметённые огнём» относится к числу худших в карьере Джефа Бриджеса, то вряд ли та же характеристика применима к работе Томми Ли Джонса. Он создал выразительный портрет профессионального террориста, для кого изготовление хитроумных бомб и подготовка взрывов в общественных местах превратились в своеобразную манию (актёр даже номинировался на киноприз MTV за лучшую роль экранного злодея).1994


Поиск по названию