Подозрительные лица

Пожалуй, в течение целого часа эта лента 29-летнего режиссёра Брайана Сингера может казаться ещё одной вариацией фильма «Бешеные псы» Квентина Тарантино, чьё имя стало почти нарицательным при определении современных тенденций американского, шире — мирового кино. Действие начинает развиваться в нескольких намеренно перемешанных временных плоскостях — прошлой ночью в Сан-Педро, пятью неделями раньше в Нью-Йорке и в промежутке между двумя событиями, когда пятеро преступников, напрасно подозреваемых в похищении грузовика с оружием, выйдя из полицейского участка, действительно объединяются вместе для совершения ограблений и убийств. Пока они не были вынуждены принять участие в налёте на судно в порту по заданию некоего таинственного Кайзера Соузи, который всем внушает ужас и воспринимается чуть ли не в качестве дьявола. И вот в этот момент картина на самом деле пробуждает дополнительный интерес, который становится вовсе захватывающим в непредсказуемом финале, когда все «привычные подозреваемые» (кстати, можно и так перевести название) оказываются не теми, как это можно было предположить.Поклонники «Твин Пикса» сразу же вспомнят ключевую фразу данного сериала: «Совы — вовсе не те, кем кажутся». Хотя, скорее всего, должен прийти на ум остроумный конец ленты «Молчание ягнят». Ведь авторы фильма «Подозреваемые лица» ловко обманывают зрителей (но их оценка в imdb явно завышена — 8,7 из 10 и 20-е место в общем списке!), даже тех, кто уже заранее был готов к подвоху и с нетерпением ждал иного разворота всё-таки надоедающих событий в первые две трети повествования. Однако Брайану Сингеру не хватает именно лёгкости, а в искусственном нагнетании мистической атмосферы есть заметный перебор. Если бы вся картина была решена так же изобретательно, как последние сцены, которые вынуждают в ускоренном темпе прокрутить в памяти предшествующие эпизоды и понять, что не надо верить всему тщательно скрываемому — истина лежит буквально на поверхности. Но тайной подобных разгадок владела ещё мисс Марпл в сочинениях Агаты Кристи.1995


Поиск по названию